Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Дошкольное детство — самый ответственный этап в общем развитии человека, так как в этот период формируются основные качества личности и социальные навыки. Поэтому главной задачей по организации образовательного процесса в структурном подразделении «Золотой ключик», является создание программного документа, помогающего педагогам грамотно  организовывать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего разрабатывать на  базе Примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой свою основную образовательную программу (ООП), разработанной на основе ФГОС ДО.

Особое  внимание при разработке и реализации ООП наши педагоги уделяют развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. При этом своеобразие обучения проявляется в основных компонентах учебного процесса его содержании и методах.

Отличительными особенностями содержания образовательной деятельности является:

  • направленность на развитие личности ребёнка;
  • патриотическая направленность;
  • направленность на нравственное воспитание, поддержка традиционных ценностей;
  • нацеленность на дальнейшее образование;
  • направленность на сохранение и укрепление здоровья детей;
  • направленность на учёт индивидуальных особенностей ребёнка;
  • изложение психолого-педагогической работы по образовательным областям;
  • гибкость выбора программного содержания с учётом уровня развития ребёнка;
  • охват всех возрастных периодов;
  • простота вариативной части;
  • присутствие игры – как ведущего вида деятельности детей во всей психолого-педагогической работе;
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

Методы и приемы обучения направлены как на формирование знаний умений и навыков, так и на развитие основных компонентов учебной деятельности.

Система действий педагога в нашем структурном подразделении, направленная на организацию деятельности детей по решению образовательной задачи, включает следующие методы:

  • Практический метод (пример взрослого) – для более глубокого понимания действительности детям необходимо не только слушать педагога, наблюдать то, что он показывает, но и сами практически действовать с предметами, обнаруживая их характерные свойства и особенности, выясняя связи и соотношения, преобразуя их.
  • Метод прямого воздействия – включает постановку перед ребёнком той, или иной практической задачи, показ образца способа действия, помощь взрослого в его выполнении. Использование данного метода эффективно не только для овладения ребёнком предметно-практической деятельностью, но и в других сферах его развития. При этом, не подавляя собственную активность ребёнка, инициативность и самостоятельность.
  • Метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия. Когда перед детьми не ставится, какая либо конкретная задача и не определяются  прямо способы её решения. Метод косвенного воздействия незаменим при организации творческих видов деятельности.
  • Метод проблемного воспитания направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребёнка. Он предоставляет детям возможность самим изыскивать средства для решения той или иной образовательной задачи. Создать проблемную ситуацию можно при помощи вопросов, загадок задачек, демонстрации пока ещё непонятных ребёнку явлений.
  • Наглядный метод — включает в себя непосредственное ознакомление детей с окружающим природным и социальным миром и показ им реальных предметов, картинок, книг, диапозитивов и т.д. Наглядность должна опираться на все виды чувственного опыта ребенка: зрение, слух, осязание.  Наглядность повышает интерес детей к знаниям и делает процесс обучения более лёгким.
  • Игровой метод – способствует созданию заинтересованной непринуждённой обстановки, установлению психологически адекватной по возрасту ситуации общения.
  • Словесный метод – объяснения, указания, рассказы об окружающем мире и т.п. Играет важную роль в обучении детей раннего возраста.
  • Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Перечисленные методы обучения опираются на наглядно — действенное и наглядно — образное мышление детей. Наглядные и практические методы в единстве со словом дают возможность формировать представления, обеспечивают освоение простых практических действий.

В результате чего, образовательная деятельность в структурном подразделении строится на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированная на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающая социальную ситуацию его развития.

Победитель регионального этапа конкурса «Воспитатель года – 2018» (ссылка на сайт).

Посещаемость сайта: