Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

За период с 2016 по 2018 год в структурном подразделении «Золотой ключик» оборудован вход в здание. Вход расположен максимально к уровню земли. Перед входом в здание имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.

Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования в структурном подразделении  «Золотой ключик» являются: проектирование образовательного процесса и индивидуальных образовательных маршрутов (адаптированных образовательных программ) обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями.

Алгоритм создания специальных образовательных условий для детей с нарушением речи:

  1. Получение медицинского заключения с рекомендациями по организации образовательного процесса.
  2. Комплексное психолого-медико- педагогическое обследование на ТПМПК, получение заключения и рекомендаций.
  3. Определение ПМПк характера, продолжительности и эффективности создания специальных условий.
  4. Составление программы коррекционной работы.
  5. Выстраивание системы оптимального взаимодействия специалистов образовательного учреждения.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями речи в нашем структурном подразделении проводится по нескольким направлениям:

  • всесторонняя коррекция речи (звукопроизносительной стороны, слоговой структуры, лексико-грамматической и др.);
  • развитие неречевых процессов;
  • формирование личности ребенка в целом.

Открытие  группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в структурном подразделении «Золотой ключик» предполагало  создание специальных образовательных условий.

Специально-образовательные условия в структурном подразделении – это:

  • Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • Наличие предметно-развивающей среды, которая соответствует принципам вариативности, трансформируемости, полифункциональности, доступности и безопасности;
  • Рекомендуемая наполняемость группы компенсирующей направленности, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, пункт 1.11, 15 воспитанников, что способствует эффективности коррекционно-развивающей работы;
  • Соответствующее кадровое обеспечение: учитель-логопед с высшим педагогическим образованием по специальности «Учитель-логопед», воспитатели, прошедшие курсовую переподготовку и имеющие право работать в группе компенсирующей направленности.

В структурном подразделении «Золотой ключик» функционируют 1 группа для детей с нарушениями речи. Дети получают логопедическую помощь в течение двух лет. Данная группа была скомплектована в 2017 году.

Для коррекционно-развивающей работы с детьми была разработана адаптированная образовательная программа дошкольного образования.

При планировании непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми с нарушениями речи обращается особое внимание на интеграцию областей, соответствующим ФГОС ДО.  Это позволяет обеспечить разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями речи оказывается в тесном взаимодействии всех специалистов учреждения: воспитателей, учителя-логопеда, музыкального руководителя, педагога-психолога, инструктора по физическому развитию.

Как правило, у таких детей с ОВЗ отмечаются неустойчивость внимания и памяти, нарушение познавательной деятельности,  низкий уровень понимания   словесных инструкций, низкий уровень самоконтроля, низкая работоспособность.

Для них характерны: сниженная мотивация, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении со взрослыми и сверстниками. У данной категории детей отмечается соматическая ослабленность, отставание  в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения.

В связи с этим в нашем учреждении работе с детьми с ОВЗ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Для снятия утомления детей и активизации познавательного интереса проводим динамические паузы, физминутки. Для укрепления здоровья детей, профилактики сколиоза  педагогами группы ежедневно проводится ходьба по массажным коврикам.

Таким образом, логопедическое воздействие обеспечивает образовательный процесс и максимальную социальную адаптацию детей, имеющих речевую патологию, путем развития познавательной деятельности, коррекции речевых нарушений и формирования речи как средства коммуникации.

Победитель регионального этапа конкурса «Воспитатель года – 2018» (ссылка на сайт).

Посещаемость сайта: