Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Информация об основных образовательных  программах структурного подразделения «Золотой ключик», анализ их результативности:

ДОУ

(полное наименование по уставу, адрес, телефон)

Реквизиты ООП

(протокол педагогического совета №, дата)

Основная образовательная программа составлена с учетом:
Авторская комплексная образовательная программа Парциальная программа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка  Волгоградской области»

403348, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Мира,  65

тел. 8(84463)4-00-38

Протокол педагогического Совета № 1 от 31.08.2016 г. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. В. Васильева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

«Приключения кота Белобока или экономика для малышей» Г. Н. Бирина, С. В. Герасименко

«Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимовой

Основная образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лукоморье», разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой.

Цель программы:  Обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по освоению образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (программы дошкольного и начального общего образования);
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия  ДОУ с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

По всем образовательным областям, согласно критериям оценки, педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в  свободной деятельности для выстраивания индивидуального образовательного маршрута.

Вариативная часть программы построена с учетом парциальных программ:

Парциальная программа Цели и задачи  программы Результаты реализации программы
 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина Программа ориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Программа имеет социально-личностное направление. В  результате реализации программы, дети не только знают, рассказывают, как надо правильно себя вести в тех или иных ситуациях, но и стараются осознанно выполнять большинство правил безопасного поведения. Способом проверки усвоенного содержания программы является педагогическая диагностика 2 раза в год (входящая и итоговая), которая осуществляется методом наблюдения и беседы.
«Приключения кота Белобока или экономика для малышей» Г.Н. Бирина, С.В. Герасименко  Работа по экономическому воспитанию детей в нашем саду строится на основе программы образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» с использованием методических рекомендаций по изучению курса, тетрадей по финансовой грамотности для дошкольников. Основной акцент сделан на применение наглядности и наглядных образов, задания даны в игровой форме, дополняются художественными рассказами о приключениях кота Белобока». Дети научились уважать труд и бережно относиться к результату труда людей, осознавать свои желания, правильно соотносить потребности с возможностями, понимать сможет ли позволить купить, совершить ту или иную покупку семейный бюджет. Несомненно, положительным моментом, стало то, что занятия по финансовой грамотности направлены на воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Многие дети группы имеют представление и могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, имеют достаточно представлений о мире экономики, употребляют экономические слова. Радует тот факт, что родители детей группы проявляют свою заинтересованность и готовы на взаимодействие и сотрудничество в освоении региональной модульной образовательной программы для дошкольного образования. Большинство родителей считают, что обучение детей экономике и финансам нужно начинать в дошкольном возрасте, и видят необходимость в таком обучении
«Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимовой Целью программы «Воспитание маленького волжанина» является объединение усилий семьи, детского сада, учреждений дополнительного образования, культуры и искусства в становлении, разви­тии, воспитании в ребенке Благородного Гражданина. Опираясь на теорию туманно-личностного подхода к детям, авторский коллектив отводит главное место в программе процессу воспитания ребенка, без которого так же, как и вне сотрудничества педаго­гов и родителей невозможно достижение целостности и непрерывности воспитательно-образовательного процесса в детском саду и семье. В ходе реализации программы повысилась активность родителей в формировании у детей стремлений к познанию природы, истории родного края, его традиционной и современной культуры, развитие созидательной направленности растущей личности, неприемлемой разрушительное отношение к природному и культурному наследию.

Услуги по дополнительному образованию в структурном подразделении » Золотой ключик» осуществляются по авторским программам, которые отражены в разделе http://lukomorie.edumih34.ru/конкурс-дошкольная-образовательная/сведения-об-организации-дополнительных образовательных услуг/.

Педагоги в практической деятельности широко используют инновационные проекты по следующим темам: «Россия – родина моя!», «Наши традиции», «Зеленые питомцы», «Веселый зоопарк», «Крепыши», «В здоровом теле – здоровый дух», «Огонь – наш друг! Огонь – наш враг!» литературно-творческий проект по сказкам В.Г. Сутеева «Сказки про зверят» и т.д., часть которых опубликованы  https://landechirina.wixsite.com/mysite/Programs.

Результаты мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования структурного подразделения «Золотой ключик» за 2017-2018 учебный год:

Образовательные области

Уровни освоения

Ранний возраст Дошкольный возраст Ранний возраст Дошкольный возраст Ранний возраст Дошкольный возраст
Высокий % Средний %

Низкий%

Социально-коммуникативное развитие

63

75 32 20 5 5

Физическое развитие

75 75 22 20 3

5

Художественно-эстетическое развитие

64

65 31 30 5

5

Познавательное развитие

59

60 38 30 3

10

Речевое развитие 73 65 22 30 5

5

Реформирование в системе дошкольного образования обозначило проблему повышения качества дошкольного образования. Методическое обеспечение педагогического процесса в структурном подразделении представлено в качестве определенной системы, посредством которой педагог реализует собственную модель обучения, воспитания и развития детей. Она включает в себя выбор конкретных технологий, внедрение и отработку их в процессе деятельности, индивидуализацию и дифференциацию, изменение содержания обучения в соответствии с ФГОС ДО.

Победитель в номинации: Лучшие практики реализации новых методов обучения и воспитания в рамках XV специализированной выставки «Образование-2019» Волгоградского областного образовательного форума

(ссылка на статью).

Победитель регионального этапа конкурса «Воспитатель года – 2018» (ссылка на статью).

Посещаемость сайта: