Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Модель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников создана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При взаимодействии педагогического коллектива структурного подразделения «Золотой ключик» с семьями воспитанников решаются выделенные нами как приоритетные, следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для их решения используем следующие методы:

  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему.

Еще до поступления ребенка в детский сад устанавливаются первые контакты между семьями и педагогическим коллективом:

  • Родители с детьми приглашаются в детский сад для знакомства с развивающей средой, особенностями работы;
  • Демонстрируется презентация услуг детского сада – «Визитная карточка»;
  • Оформляется договор об образовании при приеме детей по образовательным программам дошкольного образования.

Дальнейшее взаимодействие родителей и персонала проходит в процессе:

  • Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • Неформальных бесед о детях, запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;
  • Ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
  • Предложений посетить психолога, врача или других специалистов;
  • Посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок («Неделя открытых дверей для родителей»);
  • Работы Попечительского совета;
  • Решения любых вопросов, касающихся их детей (родительский комитет);
  • Оказания помощи  детскому саду в качестве организаторов и спонсоров;
  • Участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми;
  • Работы семейного клуба «Истоки»;
  • Приглашения учителей начальной школы, врачей, социолога и других лекторов по интересующим вопросам.

Модель работы детского сада направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.

Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей (беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания, наглядная пропаганда, педсовет и др.) в нашем учреждении удачно зарекомендовали себя (и не один год используются) новые формы и методы взаимодействия с родителями:

  • При составлении социального портрета семьи воспитанника, осуществляется знакомство с демографической, социально-профессиональной характеристикой семьи, жилищно-бытовыми условиями, культурным уровнем, составляется краткая педагогическая характеристика.
  • Для знакомства родителей со структурой и спецификой проведения занятий, условиями пребывания детей в детском саду проводится «Неделя открытых дверей для родителей». В результате этого количество мам и пап, посетивших мероприятия, проводимые в течение этой недели увеличивается. Выдержки из отзывов: «Дети занимаются с удовольствием, несмотря на то, что работа требует усидчивости, аккуратности» (Белослудцева О.В., мама воспитанницы группы № 11), «Интересно наблюдать, как дети умело перевоплощаются в утят, лягушат, веселых зверушек, прыгают и танцуют» (Петрова Е.С., мама воспитанника группы № 2), «Я удовлетворена работой всех педагогов в садике, спокойна за подготовку ребенка к школе» (Бакланов П.П., папа воспитанница группы № 5). Эта форма работы нравится родителям, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка, научиться самим некоторым приемам и методам работы с детьми.
  • Для предоставления родителям более конкретной, для данной группы, информации о программе, по которой работает учреждение, информации о сотрудниках, режиме работы и т.д., в приемной каждой группы имеется «Визитная карточка группы».
  • Участие родителей в проведении праздников и развлечений: выступление в качестве известных детям сказочных персонажей на осенних, новогодних, весенних, выпускных утренниках; участие вместе с детьми в городских фестивалях детского творчества в номинации «вокальное пение»; проведение Масленичной недели с обязательными ярмарочными гуляньями; изготовление необходимых к празднику костюмов и атрибутов, участие в различных конкурсах, аттракционах; в спортивных праздниках («Веселые старты», «Олимпийские игры в «Золотом ключике»,  «Папа, мама, я — спортивная семья», Дни здоровья). Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку, а также демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.
  • Активное участие и помощь родителей в конкурсах: «Осенняя ярмарка», на лучшее оформление групп к Новому году, при подведении итогов здесь учитываются все виды работ, выполненные родителями: использование техники украшения окон бумажными салфетками, украшения и поделки, сделанные своими руками, выпуск праздничных бюллетеней и др.
  • Отчетный концерт для родителей детей, занимающихся дополнительным образованием в танцевальном кружке «Вдохновение», в фольклорном ансамбле «Ложкарята»;
  • итоговая выставка работ детей, посещающих кружки изобразительного творчества «Волшебные краски», «Умелые ручки».
  • Работа семейного клуба «Истоки» длится один год. На занятиях клуба идет приобщение детей к основам рукоделия, созданию оригинальных аранжировок из природных и искусственных материалов, в то время как мамы заняты конструированием и дизайном из бумаги, ткани, ниток, природного материала, знакомству с техникой “батик”. Готовые работы украшают интерьер детского сада.
  • Уголки для родителей оформлены в группах, в которых помещаются консультативные материалы; в специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленные психологом, воспитателями, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.
  • Опыт семейного воспитания представляется в виде фотомонтажей «Знакомьтесь: семья …», выпуска Газеты для родителей, в которых говориться об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду, даются рекомендации по воспитанию и образованию детей.
  • В целях поддержки семейных традиций, ежегодно на выпускном балу каждый дошкольник получает в подарок видео с записями различных моментов из его жизни в детском саду, начиная с ясельного возраста: как одевается, как обедает, как играет, как поет и танцует и многие другие эпизоды повседневной жизни в садике, не известные родителям. Для семьи просмотр такого видео является настоящим сюрпризом, ведь за короткий промежуток времени можно вспомнить этапы взросления своего ребенка и немного познакомиться с буднями дошкольного учреждения. Видеофильмы из «Семейного архива» пользуются у родителей большим успехом.
  • Работа консультационного пункта для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в приобретении педагогических знаний, знаний особенностей физического и психического развития ребенка, знакомство их с практикой работы с детьми.

Для анализа удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг как индикатора эффективности деятельности нашего структурного подразделения представляем следующую форму анкеты для родителей (законных представителей) скачать

Цель мониторинга — изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в структурном подразделение «Золотой ключик» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» (ДОУ).

Основные задачи:

  1. Выявить представления родителей о качестве образовании в ДОУ;
  2. Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников

Результаты изучения удовлетворенности родителей деятельностью структурного подразделения «Золотой ключик» представлены в данном файле Уровень удовлетворенности родителей воспитанников качеством услуги скачать

Согласно полученным данным по результатам анкетирования на предмет удовлетворенности родителей работой нашего учреждения, детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей. Отрадно, что родители поддерживают нас и охотно откликаются на все наши предложения и начинания. Практически во всех группах родители активно включаются в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка.

Представляем вашему вниманию видеопрезентацию взаимодействия структурного подразделения «Золотой ключик» с родителями:

Многообразие связей ДОУ с социумом.

В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различных рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса. Наш детский сад успешно и плодотворно сотрудничает с организациями города: МКОУ СШ № 1, МКОУ СШ № 10, МКУ «Михайловский центр культуры», МБУК «Центральная библиотечная система г. Михайловка», МБУК «Михайловский краеведческий музей», МКОУ ДО «Центр детского творчества городского округа город Михайловка Волгоградской области», ГИБДД, ВДПО, МКОУ ДО «ДЮСШ № 1», МКОУ ДО «СТДЮТиЭ», МБУ ДО «ДШИ № 2», ГБУЗ «Михайловская городская детская больница», ПСЧ № 30 ФГКУ, ГБПОУ «Михайловский профессионально-педагогический колледж имени В.В.Арнаутова», ГБПОУ «СЕБРЯКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ», Волгоградский государственный социально-педагогический университет, СЕБРЯКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет», ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», а также общественными организациями: Совет ветеранов, Совет женщин, станичного казачьего общества «Михайловский Юрт», михайловское отделение партии «Единая Россия».

Для системности взаимодействия ДОУ с социумом составляются планы совместной работы, включающие в себя сроки и формы работы. Так, взаимодействие детского сада с МКОУ СШ № 1 заключается в рамках преемственности: экскурсии в школу, посещение торжественной линейки 1 сентября, взаимопосещения различных мероприятий, проведение совместных педагогических советов, спортивных соревнований между дошколятами и первоклассниками — создают благоприятные условия для лёгкой адаптации дальнейшего обучения детей в школе.

Сотрудничество детского сада с МКУ «Михайловский центр культуры» и МБУ ДО «ДШИ № 2» приобщает детей к искусству, обогащает эмоциональные переживания. Участие в концертных программах Дома культуры формирует у них раскрепощённость, веру в себя, в свою значимость для окружающих, помогает усвоить основы культуры поведения.

О тесном взаимодействии детского сада с районным краеведческим музеем мы неоднократно публиковали на страницах общественно-политической газеты «Призыв».

Библиотекари из городской детской библиотеки наши постоянные помощники, они знакомят детей с детской литературой, проводят выставки книг, викторины, беседы о писателях, тематические встречи, знакомят с историей родного края, удовлетворяют потребность детей в общении, в познании духовных ценностей, обогащают внутренний мир ребёнка, расширяют кругозор, приобщают к культуре чтения художественной литературы.

Взаимодействие с городской детской больницей способствует решению оздоровительных задач, проведению совместных профилактических мероприятий.

Сотрудничество с пожарной частью, ВДПО решает задачи безопасного образа жизни: работа с детьми по профилактике пожаров, экскурсии в пожарную часть, участие детей в конкурсах, выставках по ППБ, проведение совместных тренировок по эвакуации детей из ДОУ.

Тесная связь со спортивными организациями города: МКОУ ДО «ДЮСШ № 1» способствует развитию у детей представлений об особенностях разных видов спорта, развитию и популяризации детского спорта. Воспитанники нашего ДОУ в течение года посещают стадион с целью проведения различных мероприятий: «Веселые старты», «День здоровья», участие в городском конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.

Частыми гостями нашего ДОУ являются сотрудники ГИБДД для проведения профилактических мероприятий с детьми по правилам дорожного движения, ознакомлению детей с наглядной информацией.

Воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста способствует взаимодействие с общественной организацией – городским Советом ветеранов, станичным казачьем обществом «Михайловский Юрт» . Воспитанники нашего детского сада являются постоянными участниками ежегодно проводимого мероприятия — День Памяти и скорби по погибшим воинам в Великой Отечественной войне. Педагоги ДОУ принимают участие в семинарах, организуемых городским Советом ветеранов. Сотрудничество с партией «Единая Россия» позволяет воспитанникам и педагогам ДОУ принимать участие в акциях и Всероссийских конкурсах –«Воспитатель России» и в проекте «Живу. Люблю. Горжусь.».

Таким образом, опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция детского сада влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает воспитательно-образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Приложения договоров представлены по ссылке: http://lukomorie.edumih34.ru/сведения-об-оу/документы/договора-о-сотрудничестве/

В Волгограде наградили талантливых управленцев (ссылка на статью).

Мы победили!!! Региональный профессиональный конкурс «Воспитатель года – 2019» (ссылка на статью).

Посещаемость сайта: