История создания структурного подразделения «Золотой ключик» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»
|
20 августа 1984 года состоялось открытие детского комбината «Золотой ключик» Михайловского завода пусковых двигателей. С 1984 года по 1995 год учреждение функционировало как ясли – сад.
В 1995 году учреждение было реорганизовано как «Начальная школа – детский сад «Золотой ключик». В 2016 году реорганизовано путем слияния некоторых муниципальных учреждений городского округа город Михайловка Волгоградской области в структурное подразделение «Золотой ключик» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области». |
Информация об учредителе
|
Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области, адрес: 403342, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Обороны д. 42а
Официальный сайт: http://mihadm.com/ |
Полное наименование
|
Структурное подразделение «Золотой ключик» муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области»
Официальный сайт: lukomorie.edumih34.ru |
Сокращенное наименование
|
Структурное подразделение «Золотой ключик» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» |
Режим работы | с 7:00 до 19:00
МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни |
ИНН/КПП
|
3456002835/345601001 |
ОГРН | 1163443056248 |
Юридический адрес | 403348, Россия, Волгоградская обл., г. Михайловка, ул. Мира, дом 65 |
Фактический адрес | 403346, Волгоградская обл., г. Михайловка, ул. Украинская, дом 76 |
Директор
|
Кучугурина Марина Владимировна
Приемные дни: вторник, четверг Часы работы: с 08:00 до 17:00 8 (84463) 4-00-38 |
Заведующий структурным подразделением «Золотой ключик»
|
Арчакова Татьяна Васильевна
Часы работы: с 08:00 до 17:00 8 (84463) 4-00-28 |
Адрес электронной почты | Lukomorie16@yandex.ru
|
Структурное подразделение «Золотой ключик» располагается в районе «старого города». В микрорайоне находится парк «Победы», МКОУ СШ № 10, МКОУ СШ № 1, больничный комплекс, городская детская библиотека и краеведческий музей городского округа. В этом микрорайоне расположен частный сектор, но тем не менее детский сад не испытывает затруднения в наборе воспитанников.
Учреждение расположено в типовом 2х этажном здании.
Безопасность структурного подразделения «Золотой ключик» обеспечивается:
- Контролем и дежурством ответственных администраторов;
- Круглосуточным дежурством сторожей-вахтеров — 4 человека;
- Проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
- В саду имеется кнопка тревожной сигнализации;
- Видеонаблюдением: круглосуточно работает камера видеонаблюдения. Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен на вахте детского сада;
- Пожарной сигнализацией.
Функционируют 12 групп для детей дошкольного возраста, в т.ч. две для детей раннего возраста.
Детский сад посещают 278 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. Из них: 136 девочек (49%) и 142 мальчика (51%). Количество групп — 12:
Общеразвивающей направленности | Компенсирующей направленности |
11 групп | 1 группа |
Наполняемость групп раннего возраста – 20 детей, средняя наполняемость дошкольных групп – 23 ребёнка.
Количественный состав групп:
Возрастная категория групп | № группы | Количество детей |
Первая младшая группа | 1 | 20 |
3 | 21 | |
Вторая младшая группа | 6 | 26 |
10 | 25 | |
Средняя группа | 9 | 22 |
12 | 22 | |
4 | 21 | |
Старшая группа | 11 | 21 |
8 | 27 | |
5 | 25 | |
Подготовительная группа | 7 | 26 |
Компенсирующая подготовительная | 2 | 15 |
Педагогический коллектив детского сада состоит из 29 человек:
Старший
воспитатель |
Воспитатели | Музыкальный руководитель | Инструктор по ФК | Учитель-логопед | Педагог-психолог |
1 | 24 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Педагоги постоянно повышают уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.
Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, мы определяем основные пути развития его профессиональной компетентности:
- Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах.
- Инновационная деятельность педагога.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях, так с 2016 года воспитатели структурного подразделения принимают активное участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»:
— областной этап:
- Белякова Светлана Владимировна, участник, 2016 год.
— муниципальный этап:
- Санюкина Елена Сергевна, II место, 2017 год;
- Алейникова Ирина Александровна, I место, 2018 год, Ирина Александровна будет представлять городской округ город Михайловка в региональном профессиональном конкурсе «Воспитатель года» в апреле 2019 года.
Педагогический коллектив структурного подразделения «Золотой ключик» постоянно работает в инновационном режиме. При осуществлении инновационной деятельности перед педагогами ставятся следующие задачи:
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления.
К инновационным педагогическим технологиям нашего учреждения можно отнести:
- здоровьесберегающие;
- технологии проектной и исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные;
- технологии «Лэпбук»;
- личностно-ориентированные;
- игровые технологии;
- технологии проблемного обучения и др.
Приоритетными направлениями в структурном подразделении «Золотой ключик» являются:
— физкультурно – оздоровительное;
— эколого – краеведческое;
— художественно – эстетическое;
— социально — личностное.
- Физкультурно-оздоровительное направление.
Педагогами детского сада совместно с медицинскими работниками проводится большая работа по сохранению и укреплению здоровья. Воспитатели ДОУ обеспечивают оптимальную двигательную активность дошкольников в течение дня через игровую и двигательную деятельность. Целенаправленно осуществляется сотрудничество с семьей по вопросам психофизического здоровья детей, направленное на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений о правилах гигиены, охраны здоровья детей.
По данному направлению коллективом проводится следующая работа:
— Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья, формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью.
— Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды, обеспечение психологического комфорта пребывания ребенка в детском саду.
— Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
С целью снижения заболеваемости проводятся различные оздоровительные мероприятия. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется как в помещении, так и на свежем воздухе, при этом учитываются индивидуальные особенности развития детей. Стало традицией проведение спортивных праздников «Все на стадион», «На лесной полянке», развлечений «Экспедиция в Африку», Дней здоровья «В гостях у Доктора Айболита», «Праздник мяча», тематических недель «Здоровей-ка», способствующих формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, занятиям физической культурой.
- Эколого-краеведческое направление.
Является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае и природе, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Дети знакомятся с культурой и традициями нашего народа, города. Данное направление входит в структуру познавательных занятий, и является вкраплением регионального содержания в интегрированных занятиях на разные темы: «Как узнать, что человек любит свой город?», «Что бы ты сделал, если был бы Главой города?» и др. Занятия по ознакомлению детей с историей города, края проводятся в этнокультурном музее «Любо»: «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь», «Казачий курень» и др. Знакомство с растительным миром проходит в «Зимнем саду» по темам: «Помоги растениям», «Растения наши друзья» и т.д. Экологическая развивающая среда организована в каждой возрастной группе – это уголки природы, которые включают в себя: комнатные растения, дневники наблюдений за ростом и развитием комнатных растений, огород на подоконнике, уголок экспериментальной деятельности, календарь погоды и др. Перед входом в «Зимний сад» оформлен стенд «Экологическая тропинка». На участке ДОУ оборудована птичья столовая для подкормки и наблюдения за птицами в зимнее время. Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой.
Эколого-краеведение направление в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему; формирует нравственные качества, раскрывает связи родного края с Родиной,
воспитывает нравственного гражданина, патриота малой родины, любящего и знающего свой край, город, его традиции, памятники истории и культуры.
- Художественно-эстетическое развитие.
В реализации художественно-эстетического направления, в рамках ФГОС ДО, создаются широкие возможности для творческого самовыражения детей. Происходит вовлечение детей в разные виды художественно-эстетической деятельности: художественном конструировании – экспериментирование с цветом, составление композиции, осваивание различных художественных техник, в музыкальной деятельности – танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах – создание художественных образов с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театральной деятельности, сюжетно – ролевой и режиссерской игре – способность языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания настроения персонажей. Важное значение для художественно-эстетического развития имеет приобщение детей к истокам народного творчества. В этом направлении детей знакомим с традиционными национальными и региональными художественными промыслами, а также с некоторыми обрядами, песнями, хороводами; побуждаем воспроизводить образцы народного творчества. В детском саду реализуются программы дополнительного образования воспитанников. Перед родителями открываются детские вернисажи, организуются театральные встречи и праздничные концерты с интересными людьми. Воспитанники ДОУ под руководством музыкального руководителя Рябухиной Е.В. являются победителями и участниками городского вокального конкурса «Восходящая звёздочка», «Соловушка», «Радуга талантов». Процесс художественно-эстетического развития осуществляется в активном общении педагогов ДОУ с воспитанниками и членами их семей.
- Социально-личностное.
Развитие дошкольника – процесс формирования отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности. Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т. е. включения во все моменты образовательного процесса. Игра помогает вхождению ребенка в общество. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях. При этом происходит включение ребенка в систему общественных отношений, усвоение и обработка норм поведения и человеческого общежития. Использование игровых ситуаций часто помогает разрешить проблему нежелания дошкольников участвовать в новых непривычных, трудных видах работы. В процессе участия в таких играх дети учатся общению, пробуют себя в различных ролях и ситуациях. Они учатся быть лидерами и подчиняться решению большинства, становятся рабочими, инженерами, конструкторами, изобретателями, дизайнерами, (в ДОУ составлена картотека сюжетно-ролевых игр) летчиками-испытателями и космонавтами, проживая и переживая эти роли в ситуациях, которые могут им помочь во взрослой жизни.
Следовательно, обогащение социально-культурного опыта ребенка дошкольного возраста возможно путем специально заданной игровой деятельности. Игра побуждает его сотрудничать и с детьми, и со взрослыми, считаться с потребностями и нуждами окружающих.
Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.
Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Наша задача – воспитание активной творческой личности, способной к самореализации, умеющей устанавливать гармоничные отношения с другими людьми, с самим собой.
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в условиях ДОУ. В структурном подразделении создана служба ранней помощи, подобран диагностический инструментарий, разработаны коррекционно-развивающие программы и методический материал.
Консультационная работа обеспечивает непрерывность психологического сопровождения детей и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, обучения, коррекции, развития и социализации воспитанников. В детском саду функционирует консультационный пункт и служба психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, их реабилитации и абилитации.
Консультационная помощь родителям (законным представителям) предоставляется при личном обращении одного из родителей или заочному обращению (по телефонному звонку, письменному обращению или обращению, поступившему из информационной системы общего пользования).
Видеофильм о работе структурного подразделения «Золотой ключик»
МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»