Поздравляем нашу коллегу,  Шамаеву Ларису Федоровну с призовым вторым местом!(ссылка на статью)

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
1. Общие сведения
Населенный пункт Городской округ город Михайловка
Дата основания образовательной организации 16.08.1984 года
Действующий официальный сайт образовательной организации https://lukomorie.edumih34.ru/
С какого периода реализуется инклюзивное образование С 1992 года

 

Контингент образовательной организации

  • воспитанники с множественными нарушениями (в том числе

НОДА) – 4 ребенка;

  • с задержкой психического развития – 2 ребенка;
  • с интеллектуальными нарушениями– 8 детей;
  • с нарушением слуха – 1 ребенок;
  • с нарушениями речи – 16 детей;
  • с тяжелым нарушением речи – 15 детей.

Реализуемые образовательные программы

— ООП ДО МБДОУ «Детский сад «Лукоморье», разработанная с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой созданной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (принята на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» протокол от 31 августа 2016 г. № 1).

— АООП для детей дошкольного возраста (4-7 лет) с нарушением

опорно-двигательного аппарата;

— АООП для детей дошкольного возраста с нарушениями речи;

— АООП для детей дошкольного возраста с ЗПР;

-АООП для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями, разработанная с учетом  ;

— АООП для детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Программы разработаны в соответствии с реестром примерных основных общеобразовательных программ Минобрнауки Российской Федерации.

Наличие доступной среды

Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание расположено в экологически чистом районе, территория ДОУ граничит с городским прудом, парком и стадионом.

На реализацию государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы» в ДОУ израсходовано  1 123 116 руб, из них из федерального и областного бюджета совместно поступило 1 117 550руб, из муниципального — 5 616руб.

Для создания доступной среды имеются:

  • «искусственные неровности», нерегулируемый пешеходный переход, предупреждающие знаки;
  • территория огорожена, имеет два въезда, оборудована, тревожной кнопкой;
  • по периметру здания асфальтовое покрытие, 14 прогулочных участков, спортивная площадка, 16 камер наружного и 4 камеры внутреннего видеонаблюдения;
  • входы и коридоры здания оборудованы пандусами;
  • лестничные марши, дверные проемы, площадки, холл 1 и 2 этажей, имеют достаточную ширину и оборудованы поручнями;
  • обеспечен беспрепятственный вход в санитарно-гигиенические помещения;
  • предоставляется услуга сопровождение ребенка-инвалида тьютором;
  • в групповом помещении выровнен пол, заменено покрытие пола;
  • закуплено интерактивное и развивающее оборудование для сенсорной комнаты;
  • приобретены 2 ноутбука, проекционный экран развивающие игры образовательного портала «Мерсибо», игры Монтессори, Воскобовича, игрушки  в кабинеты специалистов и групповые помещения;
  • установлены 2 интерактивных комплекса с программным обеспечением MimioStudio.

Сведения о педагогических работниках (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент (помощник)

Штат детского сада укомплектован на 100%. Всего 27 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по ФК работают в образовательной организации. Из них всего 18 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по ФК работают с детьми с ОВЗ в образовательной организации. 27 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по ФК 1 старший воспитатель, прошли курсовую подготовку в 2019г. по теме «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» в объеме 72 часа

Служба психолого-педагогического сопровождения

Штат службы психолого — педагогического сопровождения ДОУ укомплектован в полном объеме профильными специалистам и соответствует нормативам приказа Министерства образования и науки от 30.08.2013 №1015.

— 1 педагог-психолог (1 ставка);

— 2 учителя-логопеда (2 ставки);

— 1 учитель-дефектолог (1 ставка);

— 1 тьютор на (1 ставка)

Цель: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Организация психолого-педагогического сопровождения и компетентности развитие педагогов, воспитанников, родителей;

2. Сопровождение воспитанников в условиях ДОУ:

— адаптации к новым условиям обучения;

— формирование жизненных навыков;

— формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

— профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;

3. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе дошкольного обучения.

6. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуальноориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям.

Формы работы психолого-педагогического сопровождения. Сопровождение образовательного процесса в ДОУ предполагает вариативность форм сопровождения участников образовательного процесса:

· Профилактика

· Диагностика

· Консультирование

· Коррекция и развитие

· Просвещение

Активное включение в образовательный процесс всех категорий воспитанников. Разработанные рекомендации способствуют оказанию помощи в построении индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников и педагогов ДОУ, будут способствовать их личностному росту. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей. Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса. Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.

Приказ о создании.

Приказ о зачислении воспитаннников

Психолого-педагогический консилиум

Плановые заседания в соответствии с графиком проведения – 1 раз в месяц. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие  воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников ДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях.

Приказ № 33 от 31.01.2020 о психолого — педагогическом консилиуме в МБДОУ Детский сад Лукоморье

Приказ о создании психолого — педагогического консилиума

Численность детей, обучающихся на дому, за последние 3 учебных года

— 2017-2018 учебный год – 4 воспитанника

— 2018-2019 учебный год – 3 воспитанника

— 2019-2020 учебный год – 1 воспитанник

Уменьшение количества детей, обучающихся на дому, связано с выпуском детей в школу и изменением формы получения образования. В связи с положительной динамикой развития два воспитанника были переведены с заочной формы обучения на очную.

 

Сетевое и межведомственное взаимодействие

Межведомственное взаимодействие в рамках:

  • организации региональной инновационной площадки по теме «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях компенсирующей и комбинированных групп ДОУ» с Михайловским обособленным подразделением ГКУ «Волгоградского ППМС-центра»;
  • организации практической платформы для студентов, совместных методических семинаров с ГБПОУ «Михайловский профессионально-педагогический колледж имени В.В.Арнаутова». Служба психолого-педагогического сопровождения ДОУ курирует написание дипломных и курсовых работ студентов. Привлечение к волонтерскому движению;
  • участие в ежегодном городском конкурсе «Туристёнок» организованным МКОУ До СДЮТиЭ.

Сетевое взаимодействие в рамках:

  • совместных конференций, семинаров и мастер-классов по работе с детьми с ОВЗ с МДОУ «Детский сад №123 Дзержинского района Волгограда» В результате разработаны АООП и методические материалы;
  • совместных семинаров и практических занятий по формам работы с родителями с МБДОУ «Детский сад №105 «Мальвина» г. Волжский Волгоградской области»;

• организации ППк, который взаимодействует с территориальной Михайловской ПМПК, ГКОУ «Михайловская школа-интернат» в определении индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников и консультирования родителей

Приказ-от-15.05.2018_63_Об-утверждении-РИП_апрель-2018

Договор-о-сотрудничестве-с-Михайловским-профессионально-педагогическом-колледжем

Договор о сотрудничестве с Всероссийским обществом инвалидов

Приказ № 33 от 31.01.2020 о психолого — педагогическом консилиуме в МБДОУ Детский сад Лукоморье

Постановление 2953 от 01.10.2019  по составу комиссии ПМПК

 

Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на поддержку образования детей с ОВЗ

Получение целевой субсидии на ремонт зданий и помещений с целью доступа инвалидов и маломобильных групп населения и приобретения оборудования для работы с детьми – инвалидами и ОВЗ в рамках участия в государственной программе РФ «Доступная среда  2011-2025г» в размере:

— федеральный и региональный уровень – 1 117 550руб;

— муниципальный уровень – 5 616руб.

О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 11.08.2016 № 2034 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в городском округе город Михайловка Волгоградской области» на 2017-2019 годы»

 

 

Участник X Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году (ссылка на сайт)

В Волгограде наградили талантливых управленцев (ссылка на статью).

Посещаемость сайта: