Куватова Татьяна Васильевна, воспитатель  структурного подразделения  «Светлячок»

МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»  

 Педагогический стаж — 7 лет!  Образование высшее.

Первая квалификационная категория.

В 2013 году окончила ВГСПУ по специальности

  «Педагогика и методика начального образования»,

    «Социальная педагогика».    

        ********

         ********         

Эссе — Я педагог!

Мои первые детские воспоминания связаны с детским садом. Конечно, как у всех детей слёзы, когда мама уходит на работу и почему-то оставляет меня здесь. Но вот меня берёт за руку очень добрая женщина и…я попадаю в мир, удивительный и интересный. Я с теплом вспоминаю всех своих воспитателей по именам, именно они научили меня рисовать, играть, дружить…
Наверное, мне повезло в школе с учителями, и я внимательно слушала каждое слово, а значит учиться мне было интересно. Я благодарна моим педагогам за то, что они, каждый по-своему, открыли свой предмет. И опытные, и совсем молодые учителя сумели увлечь меня своей профессией, поэтому в детстве моими любимыми играми были: «школа», «детский сад» и, конечно, «дочки-матери».
Пионерская организация также оставила в моей жизни свой отпечаток. Меня выбрали председателем совета отряда — это научило меня дисциплинированности. А ещё я была вожатой и, пообщавшись с малышами, поняла, что когда вырасту, моя работа обязательно будет связана с детьми.
После окончания школы волею судьбы я оказалась в медицине. Работала медсестрой, а в душе мечтала о работе воспитателя. Поступила в педагогический университет, не раздумывая больше ни секунды. И вот, перешагнув порог детского сада, услышав детские голоса, я поняла — вот оно, моё!
Началась моя педагогическая карьера с работы младшего воспитателя, а когда получила диплом, стала воспитателем и с тех пор ни дня об этом не пожалела. Работа воспитателя для меня — это, прежде всего повышенная ответственность, внимательность, уравновешенность, терпение, кроме того, необходим организаторский талант. Воспитатель для детей — вторая мама, пример для подражания, здесь нужно иметь чувство такта, способность к сопереживанию. Я думаю, что каждого, даже самого трудного малыша нужно найти за что похвалить, к каждому найти свой подход, чтобы дети тебя любили и понимали, надо в душе самому быть ребёнком. Стараюсь, чтобы профессиональные будни проходили интересно и разнообразно. На занятиях применяю игровые методики, особая роль отводится дидактическим материалам, направленным на развитие связной речи и мелкой моторики. Моим малышам очень нравится опытно-экспериментальная деятельность с водой (снегом, льдом), песком. Также на занятиях использую региональный компонент, методики и технологии для развития интереса детей к истории и культуре родного края, поэтому сотрудничаю с библиотекой, центром «Семья». Недавно стартовала акция «Дорогою добра», «Подари детям праздник», и наша группа принимает в ней активное участие. Посещаю с детьми краеведческий музей, выставочный зал. Стараюсь привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада. Считаю главным вызвать у родителей желание познакомиться поближе с деятельностью в детском саду. Например, с их помощью собирали экспонаты для создания в ДОУ мини-музея «Край ты мой Михайловский». Вместе с родителями реализуем проекты, многие из которых экологические.
Горжусь своей профессией, ведь родители доверяют мне самое дорогое, своих детей. Я счастлива, потому что моя работа доставляет мне радость и удовольствие. И считаю, что это действительно моё призвание, так как я люблю детей, которые глядят на меня широко раскрытыми глазами и улыбаются, а я вкладываю в них всю душу, стараюсь обучить их чему-то новому и сделать их жизнь интересной.