Материально-технические обеспечение и оснащенность образовательного процесса в структурном подразделении «Золотой ключик» способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. В детском саду функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, групповые помещения, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинский блок (процедурный кабинет, кабинет медработника, изолятор), музыкальный зал, физкультурный зал, зимний сад, музейная комната, прачечная, пищеблок. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод (горячая и холодная вода), канализацию, централизованное водяное отопление. Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего(с выходом в интернет), методический кабинет (с выходом в интернет), специалисты ДОУ(с выходом в интернет), 12 групповых ячеек (7 из них с выходом в интернет), медицинский кабинет (с выходом в интернет). Соотношение количества единиц компьютерной техники к количеству педагогических работников составляет 55 %. С 2018 года в структурном подразделении широко применяются интерактивные доски. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.
Групповые помещения:
В состав группового помещения входят: раздевальная (приемная) для приема детей и хранения верхней одежды, групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.
Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Перечень центров детской активности в группах структурного подразделения согласно ФГОС ДО:
- Центр познавательной активности.
Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы элементарных математических, экологических, естественно-научных представлений.
- Центр речевой активности.
Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической форм речи.
- Центр социально-коммуникативной .
Назначение: организация пространства для свободных видов деятельности детей, усвоения норм человеческого общежития.
- Центр художественно-творческой активности.
Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством изобразительного, музыкального и театрального искусства.
5.Центр здоровья и физической активности.
Назначение: способствование правильному физическому развитию, создание основы для становления ценностей ЗОЖ.
Физкультурный и музыкальный залы:
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный и физкультурный залы.
В физкультурном зале проводятся занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Зал оборудован для занятий спортом матами, гимнастическими скамейками, мячами, скакалками, обручами, кеглями и т.д.
В музыкальном зале созданы условия для организации музыкально-ритмической деятельности, занятий, праздников и досугов, а также для осуществления индивидуальной работы по развитию спортивно- музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра способствуют развитию чувства ритма и такта. Зал оснащены музыкальными центрами, пианино.
Кабинет учителя – логопеда
Оборудован зеркалами, столами, стульями, которые соответствуют росту детей. Оснащен логопедическими инструментами, картотеками игр на развитие речевого дыхания, мелкой моторики, предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием.
Методический кабинет
Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием.
В группах имеются буфетные для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, необходимой посудой для получения и раздачи пищи, решётчатыми полками для просушки посуды, обеспечены подводкой холодной и горячей воды.
Медицинский кабинет
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
- специальным оборудованием и инструментарием
- медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
- специальной мебелью.
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
- медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
- медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
- сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
- личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.
Полный перечень материально-технического обеспечения в приложении: