Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Содержание социально-медико-психолого-педагогической деятельности  в структурном подразделении «Золотой ключик» направлено на обеспечение коррекции развития с нарушениями в речевом развитии и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

Психолого-педагогическая и социальная помощь  представляет собой комплексную  работу всех специалистов по созданию определенных условий, которые способствуют развитию успешной социальной личности.

В ДОУ созданы условия для реализации в освоении образовательной программы и социальной адаптации:

  • материально — техническое оснащение групповых помещений ДОУ, кабинетов учителя-логопеда, педагога-психолога;
  • укомплектованность педагогическими кадрами: 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог;
  • осуществление взаимодействия со специалистами муниципальной ПМПК и ПС.

В детском саду функционируют:

  • логопункт для  детей  с  нарушениями   речи;
  • организована деятельность психолого – медико — педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения  (ПМПк  ДОУ).

Цель психолого-педагогической деятельности: осуществление ранней полноценной  социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии  в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении.

     Функции  деятельности ПМПк:

  • Диагностическая: изучение социальной ситуации развития ребёнка, определение доминанты развития, потенциальных возможностей ребёнка
  • Воспитательная: для сопровождения воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательной программы и социальной адаптации, через которые разрабатываются индивидуальные программы психолого- педагогического сопровождения ребенка.
  • Реабилитирующая:защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия. Сущность дошкольной и семейной реабилитации состоит в разрушении негативного образа ребёнка, сложившегося у родителей, педагогов и  сверстников, повышение его статуса и ценности  среди окружающих, в преодолении состояния психологической защищенности, дискомфорта.
  • Профилактическая:разработка комплекса мероприятий, направленных на предупреждение негативных отклонений как в учебной деятельности, так и в поведении проблемных детей.
  • Контролирующая:контроль выполнений рекомендаций консилиума по разработке, реализации и результативности мероприятий по воспитанию, коррекции и профилактике.

С целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи   в ДОУ проводится комплекс мероприятий, направленных на своевременное выявление  детей, испытывающих трудности в адаптации к образовательному учреждению и имеющих проблемы в общении, социализации, с целью установления причин затруднений,  а также  изучение индивидуальных особенностей.

В ДОУ осуществляется:

  • психолого-педагогическое сопровождение  воспитанников с особыми образовательными потребностями в рамках деятельности  психолого-медико-педагогического консилиума  образовательного учреждения,
  • проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, с детьми с ограниченными возможностями здоровья,
  • мониторинг состояния и динамики развития детей, в том числе и детей с нарушениями в речи в образовательном процессе,
  • педагогическое консультирование  родителей (законных представителей) и педагогических работников,
  • помощь педагогам в индивидуальном подходе к детям, индивидуализации обучения,
  • содействие родителям (законным представителям) в сфере детско-родительских отношений, воспитания детей,
  • ведение просветительской работы в целях повышения психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

Психолого-педагогическая  и социальная помощь предоставляется в организации следующими специалистами: старшим воспитателем, воспитателями, музыкальным руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом в рамках службы сопровождения.

Воспитатель:

  • Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда);
  • Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Учитель-логопед:

  • Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;
  • Составляет индивидуальные планы логокоррекционной работы, планы специально-организованных занятий;
  • Проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);
  • Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
  • Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей.

Логопедическое сопровождение — оказание своевременной помощи детям, имеющим нарушения  в развитии устной речи.

Основными задачами логопедической службы являются:

  • коррекция  нарушений речи у детей дошкольного возраста;
  • профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников ДОУ и родителей (законных представителей).

  Работа с детьми проводится по следующим направлениям:

  • Формирование правильного звукопроизношения;
  • Развитие артикуляционных движений органов речи (губ, щек, языка);
  • Совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Обогащение, активизация словарного запаса речи;
  • Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга), подготовка руки к письму;
  • Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Логопедические занятия проводятся ежедневно.  Они проводятся в разной форме: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные.  На занятиях используются: дыхательные, артикуляционные упражнения; пальчиковые игры;  различные речевые игры; загадки, скороговорки, пословицы и поговорки и пр.

  Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Используют на занятиях элементы музыкотерапии и др;
  • Учреждение организует деятельность по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи детям дошкольного возраста.

Приложения:

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПРОЕКТ «ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»

Посещаемость сайта: