Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Творческий отчет в структурном подразделении «Солнышко»

26 апреля  2018 года в структурном подразделении «Солнышко»  состоялся творческий отчет по теме «Система работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста в процессе использования инновационных  развивающих технологий».

Актуальность темы заключается в том, что дошкольники с более развитым интеллектом  уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школьному обучению. А это значит, они станут успешными в будущем и востребованными обществом.

Творческий отчет открыла заведующая  «Солнышко», специалист высшей категории, «Заслуженный учитель РФ», «Отличник  Народного образования», Ушева П.Е. Вступительным словом она раскрыла приоритетные направления деятельности структурного подразделения и создала положительный эмоциональный настрой для гостей и участников  мероприятия.

Встреча продолжилась музыкальным приветствием гостей воспитанниками, родителями и педагогами  детского сада под руководством Ахановой В.Т.

Старший воспитатель Быкадорова Г.А. и педагог-психолог Пискунова М.А. в презентации по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста в процессе использования инновационных  технологий  последовательно охарактеризовали работу по интеллектуальному развитию дошкольников по этапам: первичная диагностика уровня интеллектуального   развития детей; работа с педагогами по проблеме; работа с родителями по повышению уровня интеллектуального развития детей и заключительная диагностика уровня интеллектуального развития детей.

Развивая интеллектуальные способности  дошкольников, воспитатели активно внедряют современные педагогические технологии в практическую деятельность с детьми. Обогатить свой профессиональный  опыт и познакомиться с инновациями в информационно-коммуникативных технологиях, ТРИЗ, в технологиях проблемного обучения, проектной и исследовательской деятельности,  в   игровых технологиях  гости смогли на открытом занятии  по познавательному развитию  «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе с использованием интерактивной доски воспитателя Крюковой Т.А.

Оценить эффективность использования одного из  актуальных средств ИКТ педагоги смогли на открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Игры с друзьями» воспитателя первой квалификационной категории Нагайченко М.Б. С помощью интерактивной доски занятие стало  привлекательным и захватывающим для детей. Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.  Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду способствует  развитию умения детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией.

Гости смогли увидеть и созданную воспитателями нашего структурного подразделения сенсомоторную зону для детского развития на основе разработок В. Воскобовича «Фантазии фиолетового леса». Она состоит из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры, помогает им в этом сказка. В совместной деятельности воспитателя первой квалификационной категории Новиковой О.А. с детьми с детьми второй младшей «В гости к пчелке Жу-же»  использование  развивающих игр В. Воскобовича помогло смоделировать творческий процесс, создать особый микроклимат для развития творческой стороны интеллекта детей.  Для выполнения предлагаемых заданий дошкольникам  необходимо  проявить креативный подход и включить мышление, внимание и воображение.

В рамках творческого отчета на мастер-классе «Инновационные подходы речевого развития дошкольников» был представлен один из эффективных приемов технологии развития критического мышления – синквейн.  Воспитатель высшей квалификационной категории Дьякова И.Н. в презентации раскрыла  инновационность данной методики, которая  состоит в создании условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. На занятии с детьми подготовительной группы «Путешествие в Зазеркалье» Ирина Николаевна познакомила педагогов с  практическим применением данного метода развития образной речи.  В  конце мастер-класса  гости  самостоятельно  попробовали составить короткие нерифмованные стихи и закрепили основные правила построения синквейна.

 

Повышению уровня интеллектуального  развития детей способствует  социокультурная среда и приобщение к искусству. Завершающим этапом творческого отчета стал спектакль «Сказка о Весне» под  руководством музыкального руководителя Барановской Л.К.

Таким образом, творческий отчёт структурного подразделения «Солнышко»  предстал как  комплексное мероприятие, отразившее целостную систему работы педагогического коллектива.

Все, кто присутствовал на творческом отчете, отметили актуальность и важность темы встречи, сплоченность коллектива, благоприятную атмосферу, творческий подход к проведению мероприятия, использование интересных и разнообразных методов и приемов в организации детской деятельности, выразили благодарность за организацию, подготовку и проведение творческого отчета, за гостеприимный прием в детском саду.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПРОЕКТ «ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»

Посещаемость сайта: