Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Гармоничное развитие  дошкольников

Каждый ребенок стремится к творческому развитию и постоянному движению. Новые достижения приносят детям радость, помогают познавать мир и самого себя, способствуют развитию уверенности в себе. Организованная в структурном подразделении «Солнышко» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» система дополнительного образования способна обеспечить планомерный переход от интересов детей к развитию их способностей.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего структурного подразделения. В учреждении накоплен определенный положительный опыт его организации. Дополнительные образовательные услуги в «Солнышко» предоставляются  в форме кружков, секций и студий. Их работа планируется по тематическим разделам основной программы,  что помогает закреплять  и расширять полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки. Важно, что  в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном  учреждении индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направлениям:

  1. Художественно — эстетическое развитие – хореографический кружок «Рандеву».
  2. Физическое воспитание и развитие – ритмика «Вдохновение»
  3. Интеллектуальное развитие – робототехника, английский язык, подготовка к школе.
  4. Социально-коммуникативное развитие – групповые занятия с логопедом «Будем говорить правильно!»

На занятиях хореографического кружка «Рандеву»  под руководством  Кулик С.С. дети учатся базовым движениям, развивают пластику, координацию, ритмичность, музыкальный слух, актерское мастерство. Под веселую, динамичную музыку дети знакомятся с названиями движений, элементов костюмов, стилей и направлений характера музыки, названиями танцев. Формируются элементарные представления о видах искусства, восприятие музыки, самостоятельность в творческой деятельности детей как реализация задач художественно-эстетического развития.

Дошкольники, посещая кружок «Вдохновение», учатся выражать жанр музыкального произведения движениями, посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр развивают равновесие, восприятие, память, внимание, мышление. Как правило, регулярные занятия ритмикой полезны для улучшения физической формы малышей дошкольного возраста; способствуют улучшению осанки, укреплению связок и мышц. Дети становятся грациознее, раскованнее, их движения обретают выразительность. На  занятиях ритмикой  инструктор по физической культуре Александрова Е.С. использует различные игровые и наглядно-практические методы обучения (словесный, наглядный, практический). Увлекательная  подача упражнений под музыкальное сопровождение, с использованием нетрадиционного  спортивного оборудования побуждает малышей с интересом и радостью приходить на каждое занятие.

Робототехника — это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Занятия под руководством  Филиппова Д.Б. предоставляют уникальную возможность для детей дошкольного возраста освоить основы робототехники,  способствуют развитию творческих способностей и интеллекта. Создаваемые детьми из специализированных  наборов роботы не программируются. Это позволяет дошкольникам получать быстрый результат своей деятельности. Конструктор включает электронные элементы: датчики, моторы – все это позволяет изучить основы робототехники.

На кружке английского языка воспитатель Кашлакова О.А., используя специальные приемы, передает  дошкольникам  необходимые сведения об окружающем мире, формирует соответствующий словарь, а также важнейшие речевые умения и навыки. Занятия посещают дети  от 5 до 7 лет. Работа кружка направлена на максимальное раскрытие индивидуальных способностей детей в овладении базовым уровнем иностранного языка, на обучение их умению общаться со взрослыми и сверстниками на иностранном языке. Педагогический процесс осуществляется  на основе различных видов детской предметно-практической деятельности (игра, рисование, пение, танцы).

Целью кружка по подготовке детей к школе является повышение уровня знаний по основным направлениям познавательного  и коммуникативного развития. Воспитатель  Новикова О.А. на занятиях по основам грамоты старается  научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие возможности, развивать интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, обучает детей чтению, звуковому анализу, развивает мелкую моторику. В ходе занятий по математике педагог Кулябкина В.Н. знакомит детей со счетом, учит решать простые задачи, выполнять действия сложения и вычитания, сравнения чисел,  развивает любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых решений, разных способов действия, в решении проблемных ситуаций. Дети учатся выполнять правила поведения на уроке, приучаются контролировать свое поведение, подчинять правилам свои желания, действия, мысли. Эти качества являются необходимым условием  как для успешного усвоения программного материала  и  общего развития, так и для дальнейшего обучения в школе по всем предметам.

Развитие общих речевых навыков – одна из важнейших задач развития, именно дошкольный возраст наиболее сензитивен для её решения. Групповые занятия «Будем говорить правильно!» под  руководством учителя-логопеда Агеевой Н.Б. направлены на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем. Программа логопедического кружка позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям 5-7 лет.

Таким образом, дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка. Наши воспитанники имеют возможность заниматься в различных кружках по  интересам, а  занятия, которые проводят педагоги структурного подразделения «Солнышко»,  необходимы каждому любознательному ребенку для  всестороннего развития личности.

Победитель в номинации: Лучшие практики реализации новых методов обучения и воспитания в рамках XV специализированной выставки «Образование-2019» Волгоградского областного образовательного форума

(ссылка на статью).

Победитель регионального этапа конкурса «Воспитатель года – 2018» (ссылка на статью).

Посещаемость сайта: