Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

«Современному ребёнку — современный воспитатель»

 

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Но сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Трудности испытывают и родители и воспитатели: то, в какие игры играли родители и то, что годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни воспитатели, теперь – в изменившихся условиях – перестало работать. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (Барби, роботы, монстры, киборги и т.д.) может привести к кризису игровой культуры.

Кризисное время рождает и у педагогов детского сада тревогу не только от предстоящих перемен, но и ощущение необходимости собственных изменений. Практически каждый педагог дошкольного учреждения с тревогой и растерянностью задает себе вопрос «Смогу ли я работать в новых условиях?», «Готов ли я к инновациям?».

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Администрация МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» в лице директора Кучугуриной Марины Владимировны стремится обеспечить грамотную методическую поддержку педагогов: создать настрой среди педагогов на необходимость перемен в дошкольном образовании, повысить профессиональную компетентность специалистов, создать благоприятные условия для самообразования, соответствующую материальную базу для реализации инновационных технологий. В начале 2019-2020 учебного года в каждое структурное подразделение закуплены комплекты развивающих игр В.В. Воскобовича  для применения педагогами  полученных знаний на практике. Эти обстоятельства вызвали необходимость организации обучения воспитателей и специалистов МБДОУ «Детский сад «Лукоморье».

20-21 августа 2019 года в городском округе город Михайловка Волгоградской области  прошёл обучающий семинар – практикум  «Нетрадиционные формы работы с развивающими играми Воскобовича в дошкольном возрасте. Формирование социальных компетенций дошкольников и помощь в накоплении социального опыта посредством знакомства со сказкой».  Семинар был организован региональным представителем тьюторского ресурсного центра ООО «Развивающие игры Воскобовича» Устиновой Мариной Сергеевной. Лектор: Макушкина Светлана Вячеславовна – педагог-психолог высшей квалификационной категории г. Москва, сказкотерапевт — практик, член Международного Союза Сказкотерапевтов, автор парциальной программы «Умные игры в добрых сказках».

На два дня более ста слушателей семинара погрузились в «Сказочные лабиринты игры» и испытали истинное удовольствие! Организаторы мероприятия ставили перед собой следующие задачи:

  1. Познакомить педагогов с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и ее применением в дошкольном образовательном учреждении;
  2. Демонстрация элементов практических занятий с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича;
  3. Популяризация идеи использования целостной системы технологии В.В. Воскобовича среди педагогов.
  4. Раскрыть преимущества использования авторской парциальной программы «Умные игры в добрых сказках», в которой объединены технологии развивающего обучения, ИКТ и элементы сказкотерапии.

На семинаре были рассмотрены аспекты:

  • Актуальность и проблемы работы по развитию связной речи и с дошкольниками.
  • Развитие связной речи детей дошкольного возраста в интеграции с методом наглядного моделирования – мнемотаблицами и развивающими играми В.В. Воскобовича.
  • Создание игровой обучающей среды с помощью дидактических игр и мнемотехники для включения дошкольников в самостоятельную игровую деятельность и речевую активность.
  • Сказкотерапия, как один из методов развития самосознания и эмоционального интеллекта человека.
  • Развитие самосознания, саморегуляции, социальной чуткости и способности управлять отношениями у детей и взрослых.
  • Процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Проблемные формы межличностных отношений в дошкольном возрасте и «перенос» этих форм в сказочную среду
  • Терапия сказкой в жизни дошкольника — процесс активизации ресурсов, потенциала личности.
  • Герои русских сказок в играх В.В.Воскобовича.

Макушкина С.В. подчеркнула, что принципы, заложенные в основу этих игр, становятся максимально действенными, так как игра развивает психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Светлана Вячеславовна отметила высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, которые играют по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.

Что отличает игры Воскобовича от всех остальных?

  1. Возрастной диапазон.

Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

  1. Многофункциональность.

Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.

  1. Творческий потенциал.

Все игры — свободный полет воображения, которое может вылиться в какое нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.

  1. Сочетание сказки и головоломки

Ребенок погружается в сказку, которую читает взрослый и путешествует по фиолетовому лесу, где встречает сказочных героев: например «чудо квадрат», которому скучно, по сюжету квадрат в руках ребенка превращается то в домик, то в зверушку. Путешествуя дальше, ребенок встречает чудо — соты, чудо — крестики, в которых детали мозаики превращаются в предметы любого цвета, животных. Ребенок слушает сказку и по ходу события отвечает на вопросы, выполняет игровые задания. Все сказки авторские.

Светлана Вячеславовна Макушкина представила для слушателей презентации, видео-ролики, организовала практическую деятельность  по применению в работе с детьми развивающих игр, педагоги  овладели технологией создания опорных схем и дидактических игр для работы с художественным словом. Воспитатели познакомились с огромными возможностями технологии, получили в подарок электронное приложение. В конце мероприятия слушатели поделились мнением по теме семинара и отметили, что подобные встречи играют важную роль в развитии профессиональных компетенций педагогов.

Поскольку мы являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят. Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Скоро наши воспитанники станут школьниками, и мы надеемся на благополучную адаптацию и социализацию их личности в условиях школы.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПРОЕКТ «ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»

Посещаемость сайта: