Приглашаю Вас посетить мой личный сайт http://www.maam.ru/users/489874
Мудрец подобен водам родника.
Постигнуть мудрость — в жизни разобраться
И передать ее ученикам,
Чтобы плодов от их трудов дождаться.
Можно ли дать краткое определение слову «успех»? Используя толковые словари, наверное, можно. Но описать слагаемые педагогического успеха одним определением не получится, ведь у каждого педагога свой неповторимый путь к сердцам воспитанников. Ступеньки к педагогическому успеху у каждого педагога разные, они зависят от того — какие мотивы подвигли его на выбор профессии, от того – какими принципами руководствуется он в своей работе, какие методы, приемы и технологии использует, а самое главное – от того, как выстраивает свои отношения с детьми, любит ли их, ценит и уважает ли их, отдает ли себя детям без остатка.
Что же такое «успех»? Это, конечно, и профессиональные заслуги и достижения педагога, и оценка его деятельности коллегами и родителями, и активное участие в педагогических конкурсах и проектах… Но разве успех воспитателя в этом?
Педагогический успех, прежде всего, виден в глазах каждого малыша, когда в них вспыхивает желание общаться и узнавать, благодаря твоей помощи, что-то новое, заполняющее не только ум, но сердце и душу.
Свой путь к успеху воспитателя я начала в 2012 году в стенах детского сада «Солнышко», где за довольно небольшой срок я прошла пять ступенек, открывших для меня мир педагогической профессии.
Моя первая ступенька к педагогическому успеху была в поддержке и помощи коллег. Опытные педагоги научили меня всему тому, что умели сами, а главное — понимать и уважать друг друга. Именно они привили мне любовь к профессии воспитателя, являясь образцом педагогического мастерства, к которому я стремлюсь и сейчас.
Моя вторая ступенька – это выбор педагогических ориентиров, которыми руководствуюсь в своей работе. Я придерживаюсь следующих принципов:
Педагог остается педагогом до тех пор, пока он учится.
Если будет интересно мне, значит, я смогу сделать так, чтобы было интересно детям. Готовясь к очередному дню, я стараюсь найти какую-то изюминку, неожиданность, чтобы увлечь малышей, разбудить интерес, заставить их удивляться и радоваться.
Главное не только то, что видят и слышат дети, а что они сами ищут истину. Только то, что они пропустили через себя, будет настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, но можно только научиться вместе.
Моя третья ступенька состоит в постоянном самообразовании, в поиске новых инновационных методов и технологий развития и воспитания детей. Курсы повышения квалификации, обучение современным информационно-коммуникативным технологиям, общение в педагогических сообществах в сети Интернет, обучение на дистанционных курсах — далеко не весь перечень моих образовательных ресурсов, которые помогают мне в работе, помогают идти «в ногу» с инновационными изменениями в образовании.
Моя четвертая ступенька к педагогическому успеху – это стиль воспитания и общения с детьми. Небольшой опыт работы убедил меня в том, что нельзя общаться с малышами, точно придерживаясь методологии и комплекса развивающих целей, пусть даже самых интересных. Многое здесь зависит от способа подачи той или иной игры, от способа организации деятельности дошкольников, и, конечно, от доброжелательности и любви, с которой воспитатель приходит к детям.
Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес. Какие новые вопросы зададут мне сегодня мои «почемучки»? Какой новая игра появится в ходе нашего совместного поиска? Кто сегодня удивит? От своих малышей я жду не послушания, а открытий. Очень хочется их этому научить.
Я считаю, что талант педагога, раскрывается тогда, когда каждый день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его на столько, что ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание действовать.
Пятая ступенька – это основное направление моей педагогической деятельности, лежащее в основе обучение, развития и воспитания дошкольников, — это речевое развитие детей. К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического и познавательного развития. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.
Таким образом, только при поддержке и помощи коллег, придерживаясь выбранных мною педагогических принципов, каждодневно открывая для себя новое в профессии и в общении с детьми, складывается ступенька за ступенькой мой путь к педагогическому успеху, пройдя который я с гордостью смогу сказать: «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!»
https://www.youtube.com/watch?v=YRyVzjZ-gOU&feature=youtu.be