Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Аналитическая справка мониторинга результативности образовательного процесса структурного подразделения «Золотой ключик»

  1. Вводная часть.

Для аналитической справки были взяты результаты мониторинга с 2019 по 2020 гг.

1.1. Характеристика воспитанников.

2019-2020 учебный год.

Всего в структурном подразделении 278  воспитанников:

начало года — 274 воспитанников,

на конец года — 278  воспитанников.

1.2. Цель диагностики.

Определить уровень овладения детьми основной общеобразовательной программы ДОО.

1.3.Название диагностики.

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1.4. Критерии оценки.

Мониторинг освоения детьми общей образовательной программы «От рождения до школы» оценивается  уровнями: низкий, средний, высокий.

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью  баллов «1», «2», «3».

  • низкий уровень – большинство компонентов недостаточно развиты;
  • средний уровень – отдельные компоненты не развиты;
  • высокий уровень – высокий.

1.5. Методы мониторинга.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • анализ процесса деятельности;
  • индивидуальная беседа с ребенком.

1.6. Организация мониторинга.

Мониторинг проводится 2 раза в год.  Длительность – 2 недели.

В начале учебного года  (в сентябре) проводится основная первичная диагностика: выявляются стартовые условия (исходный уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а так же проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя.  На основе этой диагностики воспитателем  формулируется диагноз (то есть определяются проблемные сферы, мешающие личностному развитию ребенка, а так же выделяются его достижения индивидуальные проявления, требующие педагогической поддержки), определяются задачи работы и проектирующие образовательный маршрут ребенка на год.

В конце учебного года  (в мае) проводится основная итоговая диагностика,  по результатам, которой оценивается степень решения  поставленных задач, и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка. В середине года  — мониторинг детей, имеющих проблемы в освоении материала.

Мониторинг качества обеспечивает  комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы,  направлен на оценку динамики развития детей и отражает оценку достижений детей в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Итоговый мониторинг определяет достижения детей при выпуске в школу и проводится с детьми подготовительной к школе группы.

Выделено 5 образовательных областей:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»
  2. «Познавательное развитие»
  3. «Речевое развитие»
  4. «Художественно-эстетическое развитие»
  5. «Физическое развитие»
  6. Аналитическая часть.

Получены следующие данные педагогических исследований:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, и включая моральные  и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье к сообществу детей и взрослых в Учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе, через решение следующих задач:

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Ребёнок в семье и сообществе.
  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  • Формирование основ безопасности

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2019-2020 уч. г. по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

  Начало года Конец года
  низкий уровень средний уровень высокий уровень средний 

балл

низкий уровень средний уровень высокий уровень средний

балл

2019-2020 55 67 152 2,0 14 55 209 2,8
20% 25% 55% 5% 20% 75%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2019-2020 уч. г. по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2019-2020 уч. г. по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2019-2020 уч. г., можно сделать вывод, что уровень усвоения программного материала по образовательной области «Социально коммуникативное развитие» имеет положительную динамику. Высокий уровень у 75% воспитанников, средний – 20%,  низкий – 5%.

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

Содержание образовательной области «Познание» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине, Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира, через решение следующих задач:

  • формирование элементарных математических представлений;
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  • ознакомление с предметным окружением;
  • ознакомление с социальным миром;
  • ознакомление с миром природы.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2019-2020 уч. г. по образовательной области «Познавательное развитие»

  Начало года Конец года
  низкий уровень средний уровень высокий уровень средний

балл

низкий уровень средний уровень высокий уровень средний

балл

2019-

2020

69 95 110 2,2 27 83 168 2,6
25% 35% 40% 10% 30% 60%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2019-2020 уч. г. по образовательной области «Познавательное развитие»

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2019-2020 уч. г. по образовательной области «Познавательное развитие»

 

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2019-2020 уч. г., можно сделать вывод, что уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие»  имеет положительную динамику: высокий у 60% воспитанников, средний – 30%,  низкий – 10%.

Образовательная область  «Речевое развитие»:

Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической  и монологической  речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, через реализацию следующих задач:

  • Развитие речи.
  • Художественная литература.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2019-2020 уч. г. по образовательной области «Речевое развитие»

  Начало года Конец года
  низкий уровень средний уровень высокий уровень средний

балл

низкий уровень средний уровень высокий уровень средний

балл

2019-

2020

41 96 137 2,4 14 83 181 2,8
15% 35% 50% 5% 30% 65%

 Диаграмма результатов мониторинга за период 2019-2020 уч. г. по образовательной области «Речевое развитие»

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2019-2020 уч. г. по образовательной области «Речевое развитие»

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2019-2020 уч. г., можно сделать вывод, что уровень усвоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие»  имеет положительную динамику. В средней группе высокий и нормальный уровень у 65% воспитанников, средний – 30%,  низкий – 5%.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;  становления эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах  искусства;  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.), через решение следующих задач:

  • Приобщение к искусству.
  • Изобразительная деятельность.
  • Конструктивно-модельная деятельность.
  • Музыкальная деятельность.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2019-2020 уч. г. по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

  Начало года Конец года
  низкий уровень средний уровень высокий уровень средний

балл

низкий уровень средний уровень высокий уровень средний

балл

2019-

2020

41 110 123 2,3 14 83 181 2,7
15% 40% 45% 5% 30% 65%

 Диаграмма результатов мониторинга за период 2019-2020 г. по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2019-2020 уч. г. по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2019-2020 уч. г., можно сделать вывод, что уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  имеет положительную динамику. Высокий уровень у 65% воспитанников, средний – 30%,  низкий – 5%.

Образовательная область  «Физическое развитие»:

Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация, гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности саморегуляции   в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, через решение следующих задач:

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Физическая культура.

Сводная таблица результатов мониторинга за период 2019-2020 уч. г. по образовательной области «Физическое развитие»

  Начало года Конец года
  низкий уровень средний уровень высокий уровень средний

балл

низкий уровень средний уровень высокий уровень средний

балл

2019-

2020

27 137 110 2,4 14 55 209 2,9
10% 50% 40% 5% 20% 75%

Диаграмма результатов мониторинга за период 2019-2020 уч. г. по образовательной области «Физическое развитие»

Динамика среднего балла результатов мониторинга за период 2019-2020 уч. г. по образовательной области «Физическое развитие»

Анализируя показатели результатов мониторинга за период с 2019-2020 уч. г., можно сделать вывод, что уровень усвоения программы по образовательной области «Физическая культура» имеет положительную динамику. Высокий уровень у 75% воспитанников, средний – 20%, низкий – 5%.

Вывод:

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПРОЕКТ «ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»

Посещаемость сайта: