Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1. Общие сведения
Населенный пункт Городской округ город Михайловка
Дата основания образовательной организации 16.08.1984 года
Действующий официальный сайт образовательной организации https://lukomorie.edumih34.ru/
С какого периода реализуется инклюзивное образование С 1992 года

 

Контингент образовательной организации

  • воспитанники с множественными нарушениями (в том числе

НОДА) – 4 ребенка;

  • с задержкой психического развития – 2 ребенка;
  • с интеллектуальными нарушениями– 8 детей;
  • с нарушением слуха – 1 ребенок;
  • с нарушениями речи – 16 детей;
  • с тяжелым нарушением речи – 15 детей.

Реализуемые образовательные программы

— ООП ДО МБДОУ «Детский сад «Лукоморье», разработанная с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой созданной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (принята на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» протокол от 31 августа 2016 г. № 1).

— АООП для детей дошкольного возраста (4-7 лет) с нарушением

опорно-двигательного аппарата;

— АООП для детей дошкольного возраста с нарушениями речи;

— АООП для детей дошкольного возраста с ЗПР;

-АООП для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями, разработанная с учетом  ;

— АООП для детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Программы разработаны в соответствии с реестром примерных основных общеобразовательных программ Минобрнауки Российской Федерации.

Наличие доступной среды

Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание расположено в экологически чистом районе, территория ДОУ граничит с городским прудом, парком и стадионом.

На реализацию государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы» в ДОУ израсходовано  1 123 116 руб, из них из федерального и областного бюджета совместно поступило 1 117 550руб, из муниципального — 5 616руб.

Для создания доступной среды имеются:

  • «искусственные неровности», нерегулируемый пешеходный переход, предупреждающие знаки;
  • территория огорожена, имеет два въезда, оборудована, тревожной кнопкой;
  • по периметру здания асфальтовое покрытие, 14 прогулочных участков, спортивная площадка, 16 камер наружного и 4 камеры внутреннего видеонаблюдения;
  • входы и коридоры здания оборудованы пандусами;
  • лестничные марши, дверные проемы, площадки, холл 1 и 2 этажей, имеют достаточную ширину и оборудованы поручнями;
  • обеспечен беспрепятственный вход в санитарно-гигиенические помещения;
  • предоставляется услуга сопровождение ребенка-инвалида тьютором;
  • в групповом помещении выровнен пол, заменено покрытие пола;
  • закуплено интерактивное и развивающее оборудование для сенсорной комнаты;
  • приобретены 2 ноутбука, проекционный экран развивающие игры образовательного портала «Мерсибо», игры Монтессори, Воскобовича, игрушки  в кабинеты специалистов и групповые помещения;
  • установлены 2 интерактивных комплекса с программным обеспечением MimioStudio.

Сведения о педагогических работниках (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент (помощник)

Штат детского сада укомплектован на 100%. Всего 27 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по ФК работают в образовательной организации. Из них всего 18 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по ФК работают с детьми с ОВЗ в образовательной организации. 27 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по ФК 1 старший воспитатель, прошли курсовую подготовку в 2019г. по теме «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» в объеме 72 часа

Служба психолого-педагогического сопровождения

Штат службы психолого — педагогического сопровождения ДОУ укомплектован в полном объеме профильными специалистам и соответствует нормативам приказа Министерства образования и науки от 30.08.2013 №1015.

— 1 педагог-психолог (1 ставка);

— 2 учителя-логопеда (2 ставки);

— 1 учитель-дефектолог (1 ставка);

— 1 тьютор на (1 ставка)

Цель: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Организация психолого-педагогического сопровождения и компетентности развитие педагогов, воспитанников, родителей;

2. Сопровождение воспитанников в условиях ДОУ:

— адаптации к новым условиям обучения;

— формирование жизненных навыков;

— формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

— профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;

3. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе дошкольного обучения.

6. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуальноориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям.

Формы работы психолого-педагогического сопровождения. Сопровождение образовательного процесса в ДОУ предполагает вариативность форм сопровождения участников образовательного процесса:

· Профилактика

· Диагностика

· Консультирование

· Коррекция и развитие

· Просвещение

Активное включение в образовательный процесс всех категорий воспитанников. Разработанные рекомендации способствуют оказанию помощи в построении индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников и педагогов ДОУ, будут способствовать их личностному росту. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей. Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса. Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.

Приказ о создании.

Приказ о зачислении воспитаннников

Психолого-педагогический консилиум

Плановые заседания в соответствии с графиком проведения – 1 раз в месяц. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие  воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников ДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях.

Приказ № 33 от 31.01.2020 о психолого — педагогическом консилиуме в МБДОУ Детский сад Лукоморье

Приказ о создании психолого — педагогического консилиума

Численность детей, обучающихся на дому, за последние 3 учебных года

— 2017-2018 учебный год – 4 воспитанника

— 2018-2019 учебный год – 3 воспитанника

— 2019-2020 учебный год – 1 воспитанник

Уменьшение количества детей, обучающихся на дому, связано с выпуском детей в школу и изменением формы получения образования. В связи с положительной динамикой развития два воспитанника были переведены с заочной формы обучения на очную.

 

Сетевое и межведомственное взаимодействие

Межведомственное взаимодействие в рамках:

  • организации региональной инновационной площадки по теме «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях компенсирующей и комбинированных групп ДОУ» с Михайловским обособленным подразделением ГКУ «Волгоградского ППМС-центра»;
  • организации практической платформы для студентов, совместных методических семинаров с ГБПОУ «Михайловский профессионально-педагогический колледж имени В.В.Арнаутова». Служба психолого-педагогического сопровождения ДОУ курирует написание дипломных и курсовых работ студентов. Привлечение к волонтерскому движению;
  • участие в ежегодном городском конкурсе «Туристёнок» организованным МКОУ До СДЮТиЭ.

Сетевое взаимодействие в рамках:

  • совместных конференций, семинаров и мастер-классов по работе с детьми с ОВЗ с МДОУ «Детский сад №123 Дзержинского района Волгограда» В результате разработаны АООП и методические материалы;
  • совместных семинаров и практических занятий по формам работы с родителями с МБДОУ «Детский сад №105 «Мальвина» г. Волжский Волгоградской области»;

• организации ППк, который взаимодействует с территориальной Михайловской ПМПК, ГКОУ «Михайловская школа-интернат» в определении индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников и консультирования родителей

Приказ-от-15.05.2018_63_Об-утверждении-РИП_апрель-2018

Договор-о-сотрудничестве-с-Михайловским-профессионально-педагогическом-колледжем

Договор о сотрудничестве с Всероссийским обществом инвалидов

Приказ № 33 от 31.01.2020 о психолого — педагогическом консилиуме в МБДОУ Детский сад Лукоморье

Постановление 2953 от 01.10.2019  по составу комиссии ПМПК

 

Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на поддержку образования детей с ОВЗ

Получение целевой субсидии на ремонт зданий и помещений с целью доступа инвалидов и маломобильных групп населения и приобретения оборудования для работы с детьми – инвалидами и ОВЗ в рамках участия в государственной программе РФ «Доступная среда  2011-2025г» в размере:

— федеральный и региональный уровень – 1 117 550руб;

— муниципальный уровень – 5 616руб.

О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 11.08.2016 № 2034 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в городском округе город Михайловка Волгоградской области» на 2017-2019 годы»

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПРОЕКТ «ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»

Посещаемость сайта: