Подведены итоги конкурса педагогов-новаторов
системы коррекционного образования
Завершился региональный этап всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России», пожалуй, самый главный конкурс в системе коррекционного образования, который открыл новые имена, зажег новые педагогические звезды.
Конкурс профессионального мастерства проходил с 15 апреля по 26 июня 2020 года. Он был призван не только выявить лучших в Волгоградской области педагогов-дефектологов, но и организовать для участников ситуацию профессионального и личностного роста, поддержать их собственные инновационные разработки, популяризировать успешные технологии работы с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учредителем конкурса выступил Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
После первой заочной части, которая включала в себя оценку представленных конкурсных материалов: методическое портфолио и эссе на тему: «Дефектолог — профессия на века?! (прошлое, настоящее и будущее профессии)», продолжили участие в конкурсных испытаниях 10 учителей-дефектологов (логопедов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов и тифлопедагогов) школ и детских садов. В финал вышла и педагог городского округа город Михайловка – учитель-дефектолог структурного подразделения «Радуга» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» Шамаева Лариса Федоровна.
Главными испытаниями для финалистов стали «Учебное (коррекционное) занятие», «Мастер-класс» и круглый стол.
В этом году впервые конкурсное испытание «Открытое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью» в связи со сложной эпидемиологической обстановкой прошло в формате онлайн. Площадкой для проведения конкурсного испытания стал «Волгоградский центр дистанционного образования детей-инвалидов».
В ходе индивидуального коррекционно-развивающего занятия Лариса Федоровна продемонстрировала методическую компетентность, умение заинтересовать ребенка по ту сторону экрана и удержать его внимание, нестандартность организации и выбора содержания занятия, практический опыт применения информационных технологий и профессиональную мобильность.
9 июня на базе ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1» конкурсанты проводили мастер-класс. Наша участница справились с мастер-классом на «отлично», презентовав коллегам и членам жюри использование пособия «Прозрачный мольберт» в коррекционно-развивающей работе с детьми с функциональными расстройствами зрения.
Конкурсное испытание «Круглый стол «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени» проводилась с участием пяти финалистов Конкурса в форме онлайн — конференции с представителями Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования».
По результатам всех конкурсных испытаний в тройку лучших педагогов системы коррекционного образования Волгоградской области вошла наш учитель-дефектолог и заняла второе место.
Шамаева Лариса Федоровна достойно представила образовательную систему городского округа город Михайловка, показав высокий уровень профессионального мастерства, продемонстрировав инновационные технологии и новые формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Завершился конкурс и унёс с собой тревоги и волнения конкурсантов, позади остались бессонные ночи, но навсегда в сердцах останутся воспоминания о значимом событии, замечательном празднике, на котором была возможность показать результаты профессиональной деятельности и представить свое образовательное учреждение.
Детский сад «Лукоморье» в свою очередь создает все условия и возможности для участия в профессиональных конкурсах такого рода, которые являются не только образовательной площадкой, но и трамплином к новым карьерным высотам его участников.
Поздравляем нашу коллегу, учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» Шамаеву Ларису Федоровну с призовым вторым местом и желаем новых свершений и побед!
М.В. Кучугурина,
директор МБДОУ «Детский сад «Лукоморье».