Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

 

Приглашаю Вас посетить мой личный сайт http://www.maam.ru/users/489874

 

Мудрец подобен водам родника.
Постигнуть мудрость — в жизни разобраться
И передать ее ученикам,
Чтобы плодов от их трудов дождаться
.

Можно ли дать краткое определение слову «успех»? Используя толковые словари, наверное, можно. Но описать слагаемые педагогического успеха одним определением не получится, ведь у каждого педагога свой неповторимый путь к сердцам воспитанников. Ступеньки к  педагогическому успеху у каждого педагога разные, они зависят от того —  какие мотивы подвигли его на  выбор  профессии, от того – какими принципами руководствуется он в своей работе, какие методы, приемы и технологии  использует, а самое главное – от того,  как выстраивает свои отношения с детьми, любит ли их, ценит и уважает ли их, отдает ли себя детям без остатка.

     Что же такое «успех»? Это, конечно, и профессиональные заслуги и достижения педагога, и оценка его деятельности коллегами и родителями, и  активное участие в педагогических конкурсах и проектах…  Но разве успех воспитателя в этом?

     Педагогический успех, прежде всего, виден в глазах каждого малыша, когда в них вспыхивает желание общаться и узнавать,  благодаря твоей помощи, что-то новое, заполняющее не только ум, но сердце и душу.

     Свой путь к успеху воспитателя я начала в 2012 году в стенах детского сада «Солнышко», где за довольно небольшой срок  я  прошла пять ступенек, открывших для меня мир педагогической профессии.

     Моя первая ступенька к педагогическому успеху была в поддержке и помощи коллег. Опытные педагоги научили меня всему тому, что умели сами, а главное — понимать и уважать друг друга. Именно они привили мне любовь к профессии воспитателя, являясь образцом педагогического мастерства, к которому я стремлюсь и сейчас.

     Моя вторая ступенька – это выбор педагогических ориентиров,   которыми руководствуюсь в своей работе.  Я придерживаюсь следующих принципов:

    Педагог остается  педагогом до тех пор, пока он учится.

    Если будет интересно мне, значит, я смогу сделать так, чтобы было интересно детям. Готовясь к очередному дню, я стараюсь найти какую-то изюминку, неожиданность, чтобы увлечь малышей, разбудить интерес, заставить их удивляться и радоваться.

    Главное не только то, что видят и слышат дети, а что они сами ищут истину.  Только то, что они пропустили через себя, будет настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, но можно только научиться вместе.

   Моя третья ступенька состоит в   постоянном самообразовании, в поиске новых инновационных методов и технологий развития и воспитания детей. Курсы повышения квалификации, обучение современным информационно-коммуникативным технологиям, общение в педагогических сообществах в сети Интернет, обучение на дистанционных курсах — далеко не весь перечень моих образовательных ресурсов, которые помогают мне в работе, помогают идти «в ногу» с инновационными изменениями в образовании.

    Моя четвертая ступенька к педагогическому успеху – это стиль  воспитания и общения с детьми.  Небольшой опыт работы убедил меня в том, что нельзя общаться с малышами, точно придерживаясь методологии и комплекса развивающих целей, пусть даже самых интересных. Многое здесь зависит от способа подачи той или иной игры, от способа организации деятельности дошкольников, и, конечно, от доброжелательности и любви, с которой воспитатель приходит к детям.

     Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес. Какие новые вопросы зададут мне сегодня мои «почемучки»? Какой новая игра появится в ходе нашего совместного поиска? Кто сегодня удивит? От своих малышей я жду не послушания, а открытий. Очень хочется их этому научить.
Я считаю, что талант педагога, раскрывается тогда, когда  каждый день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его на столько, что ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание действовать.

     Пятая ступенька – это основное направление моей педагогической деятельности, лежащее в основе обучение, развития и воспитания дошкольников, —  это  речевое развитие  детей.  К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического  и познавательного развития. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

     Таким образом, только при поддержке и помощи коллег, придерживаясь выбранных мною педагогических принципов, каждодневно открывая для себя новое в профессии и в общении с детьми, складывается  ступенька за ступенькой  мой  путь  к педагогическому успеху, пройдя который я с гордостью смогу сказать: «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!»

https://www.youtube.com/watch?v=YRyVzjZ-gOU&feature=youtu.be

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПРОЕКТ «ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»

Посещаемость сайта: