Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
История создания структурного подразделения «Золотой ключик» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»

 

20 августа 1984 года состоялось открытие детского комбината «Золотой ключик» Михайловского завода пусковых двигателей. С 1984 года по 1995 год учреждение функционировало как ясли – сад.

В 1995 году учреждение было реорганизовано как «Начальная школа – детский сад «Золотой ключик».

В 2016 году реорганизовано путем слияния некоторых муниципальных учреждений городского округа город Михайловка Волгоградской области в структурное подразделение «Золотой ключик» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области».

Информация об учредителе

 

Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области, адрес: 403342, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Обороны д. 42а

Официальный сайт: http://mihadm.com/

Полное наименование

 

Структурное подразделение «Золотой ключик» муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области»

Официальный сайт: lukomorie.edumih34.ru

Сокращенное наименование

 

Структурное подразделение «Золотой ключик» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»
Режим работы с 7:00 до 19:00

МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе

Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни

ИНН/КПП

 

3456002835/345601001
ОГРН 1163443056248
Юридический адрес 403348, Россия, Волгоградская обл., г. Михайловка, ул. Мира, дом 65
Фактический адрес 403346, Волгоградская обл., г. Михайловка, ул. Украинская, дом 76
Директор

 

 

 

Кучугурина Марина Владимировна

Приемные дни: вторник, четверг

Часы работы: с 08:00 до 17:00

8 (84463) 4-00-38

Заведующий структурным подразделением «Золотой ключик»

 

Арчакова Татьяна Васильевна

Часы работы: с 08:00 до 17:00

8 (84463) 4-00-28

Адрес электронной почты Lukomorie16@yandex.ru

 

Структурное подразделение «Золотой ключик» располагается в районе «старого города». В  микрорайоне находится парк «Победы», МКОУ СШ № 10, МКОУ СШ № 1, больничный комплекс, городская детская библиотека и краеведческий музей городского округа. В этом микрорайоне расположен частный сектор, но тем не менее детский сад не испытывает затруднения в наборе воспитанников.

Учреждение расположено в типовом 2х  этажном здании.

Безопасность структурного подразделения «Золотой ключик» обеспечивается:

  • Контролем и дежурством ответственных администраторов;
  • Круглосуточным дежурством сторожей-вахтеров — 4 человека;
  • Проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
  • В саду имеется кнопка тревожной сигнализации;
  • Видеонаблюдением: круглосуточно работает камера видеонаблюдения. Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен на вахте детского сада;
  • Пожарной сигнализацией.

Функционируют 12 групп для детей дошкольного возраста, в т.ч. две для детей раннего возраста.

Детский сад посещают 278 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. Из них: 136 девочек (49%) и 142 мальчика (51%). Количество групп — 12:

Общеразвивающей направленности Компенсирующей направленности
11 групп 1 группа

Наполняемость групп раннего возраста – 20 детей, средняя наполняемость дошкольных групп – 23 ребёнка.

 Количественный состав групп:

Возрастная категория групп № группы Количество детей
Первая младшая группа 1 20
3 21
Вторая младшая группа 6 26
10 25
Средняя группа 9 22
12 22
4 21
Старшая группа 11 21
8 27
5 25
Подготовительная группа 7 26
Компенсирующая подготовительная 2 15

Педагогический коллектив детского сада состоит из 29 человек:

Старший

воспитатель

Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по ФК Учитель-логопед Педагог-психолог
1 24 1 1 1 1

Педагоги постоянно повышают уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной,  правовой.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу,  мы определяем  основные пути развития его профессиональной компетентности:

  • Работа в методических объединениях, творческих или  проблемных группах.
  • Инновационная деятельность педагога.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах, форумах, фестиваля.

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»:

— федеральный этап:

  • Алейникова Ирина Александровна, участник X Всероссийского конкурса «Воспитатель года». Она  представляла Волгоградскую область на Х Всероссийском   конкурсе «Воспитатель года» в  городском округе Красногорск Московской области.    http://2019.vospitatel-goda.ru/

— областной этап:

  • Белякова Светлана Владимировна, участник.
  • Санюкина Елена Сергевна, участник, 2018 год.
  • Алейникова Ирина Александровна, I место, 2019 год. https://landechirina.

— муниципальный этап:

  • Санюкина Елена Сергевна, II место, 2018 год;
  • Алейникова Ирина Александровна, I место, 2018 год.

Конкурс лучших работников образовательных организаций реализующих программы дошкольного образования в Волгоградской области 2020 год:

  • Алейникова Ирина Александровна, победитель, получила гранд Губернатора Волгоградской области.

Педагогический коллектив структурного подразделения «Золотой ключик» постоянно работает в инновационном режиме. При осуществлении инновационной деятельности перед педагогами ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

К инновационным педагогическим технологиям нашего учреждения можно отнести:

  • здоровьесберегающие;
  • технологии проектной и исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные;
  • технологии «Лэпбук»;
  • личностно-ориентированные;
  • игровые технологии;
  • технологии проблемного обучения и др.

Приоритетными направлениями в структурном подразделении «Золотой ключик» являются:

— физкультурно – оздоровительное;

— эколого – краеведческое;

— художественно – эстетическое;

— социально — личностное.

  1. Физкультурно-оздоровительное направление.

Педагогами детского сада совместно с медицинскими работниками проводится большая работа по сохранению и укреплению здоровья. Воспитатели ДОУ обеспечивают оптимальную двигательную активность дошкольников в течение дня через игровую и двигательную деятельность. Целенаправленно осуществляется сотрудничество с семьей по вопросам психофизического здоровья детей, направленное на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений о правилах гигиены, охраны здоровья детей.

По данному направлению коллективом проводится следующая работа:

— Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья, формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

— Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды, обеспечение психологического комфорта пребывания ребенка в детском саду.

— Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

С целью снижения заболеваемости проводятся различные оздоровительные мероприятия. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется как в помещении, так и на свежем воздухе, при этом учитываются индивидуальные особенности развития детей. Стало традицией проведение спортивных праздников «Все на стадион», «На лесной полянке», развлечений «Экспедиция в Африку», Дней здоровья «В гостях у Доктора Айболита», «Праздник мяча», тематических недель «Здоровей-ка», «Страна Спортландия», способствующих формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, занятиям физической культурой.

  1. Эколого-краеведческое направление. 

Является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае и природе, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Дети знакомятся с культурой и традициями нашего народа, города. Данное направление входит в структуру организованной образовательной деятельности познавательной направленности, и является вкраплением регионального содержания в интегрированных занятиях на разные темы: «Как узнать, что человек любит свой город?», «Что бы ты сделал, если был бы Главой города?» и др. Ознакомление детей с историей города, края проводятся в этнокультурном музее «Любо»: «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь», «Казачий курень» и др. В мае 2019 года провели региональный практико-ориентированный семинар. «Возможности этнокультурного образования в формировании нравственно-патриотических качеств на основе духовно-нравственных ценностей у детей и подростков в современных социокультурных условиях. В рамках инновационного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию, представили  программы  «Край родной казачий», «Школа — экскурсоводов». Практическая значимость инновационной деятельности заключается в достижение высокого качества педагогической деятельности, направленной на формирование у всех участников образовательного процесса более углубленных знаний и представлений в области этнокультурного образования.

Знакомство с растительным миром проходит в Зимнем саду по темам: «Помоги растениям», «Растения наши друзья» и т.д. Экологическая развивающая среда организована в каждой возрастной группе – это уголки природы, которые включают в себя: комнатные растения, дневники наблюдений за ростом и развитием комнатных растений, огород на подоконнике, уголок экспериментальной деятельности, календарь погоды и др. Перед входом в Зимний сад оформлен стенд «Экологическая тропинка». На участке ДОУ оборудована птичья столовая для подкормки и наблюдения за птицами в зимнее время. Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой.

Эколого-краеведение направление в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему;  формирует нравственные качества, раскрывает связи родного края с Родиной, воспитывает нравственного гражданина, патриота малой родины, любящего и знающего свой край, город, его традиции, памятники истории и культуры.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

В реализации художественно-эстетического направления, в рамках ФГОС ДО, создаются широкие возможности для творческого самовыражения детей. Происходит вовлечение детей в разные виды художественно-эстетической деятельности: художественном конструировании – экспериментирование с цветом, составление композиции, осваивание различных художественных техник,  в музыкальной деятельности – танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах – создание художественных образов с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театральной деятельности, сюжетно – ролевой и режиссерской игре – способность языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания настроения персонажей. Важное значение для художественно-эстетического развития имеет приобщение детей к истокам народного творчества. В этом направлении детей знакомим с традиционными национальными и региональными художественными промыслами, а также с некоторыми обрядами, песнями, хороводами; побуждаем воспроизводить образцы народного творчества. В детском саду реализуются программы дополнительного образования воспитанников. Перед родителями открываются детские вернисажи, организуются театральные встречи и праздничные концерты с интересными людьми. Воспитанники ДОУ под руководством музыкального руководителя Рябухиной Е.В. являются победителями и участниками городского вокального конкурса «Восходящая звёздочка», «Соловушка», «Радуга талантов». Процесс художественно-эстетического развития осуществляется в активном общении педагогов ДОУ с воспитанниками и членами их семей.

  1. Социально-личностное.

Развитие дошкольника – процесс формирования отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности. Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т. е. включения во все моменты образовательного процесса. Игра помогает вхождению ребенка в общество. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях. При этом происходит включение ребенка в систему общественных отношений, усвоение и обработка норм поведения и человеческого общежития. К сотрудничеству воспитанников со взрослыми побуждают сюжетно-ролевые, режиссёрские игры: «Аэропорт», «Ателье», «Трогательный зоопарк», «Ветеринарная клиника» и другие.  Использование игровых ситуаций часто помогает разрешить проблему нежелания дошкольников участвовать в новых непривычных, трудных видах работы. В процессе участия в таких играх дети учатся общению, пробуют себя в различных ролях и ситуациях. Они учатся быть лидерами и подчиняться решению большинства, становятся рабочими, инженерами, конструкторами, изобретателями, дизайнерами, (в ДОУ составлена картотека сюжетно-ролевых игр) летчиками-испытателями и космонавтами, проживая и переживая эти роли в ситуациях, которые могут им помочь во взрослой жизни. В воспитании активной творческой личности, способной к самореализации, умеющей устанавливать гармоничные отношения с другими людьми и  самим с собой большую роль играют занятия с педагогом-психологом.

Следовательно, обогащение социально-культурного опыта ребенка дошкольного возраста возможно путем специально заданной игровой деятельности. Игра побуждает его сотрудничать и с детьми, и со взрослыми, считаться с потребностями и нуждами окружающих.

В детском саду предоставляются платные образовательные услуги: Кружок раннего развития, танцевальный кружок «Вдохновение», «Логоритмика», «Волшебные краски», «Школа будущего первоклассника», что позволяет  каждому ребенку удовлетворять свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.

Социальное развитие не менее необходимо дошкольнику, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Наша задача – воспитание активной творческой личности, способной к самореализации, умеющей устанавливать гармоничные отношения с другими людьми, с самим собой.

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в условиях ДОУ. В структурном подразделении создана служба ранней помощи, подобран   диагностический   инструментарий, разработаны   коррекционно-развивающие программы и методический материал.

Консультационная работа обеспечивает непрерывность психологического сопровождения детей и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, обучения, коррекции, развития и социализации воспитанников. В детском саду функционирует консультационный пункт и служба психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, их реабилитации и абилитации.

Консультационная помощь   родителям (законным   представителям) предоставляется при личном обращении одного из родителей или заочному обращению (по телефонному звонку, письменному обращению или обращению, поступившему из информационной системы общего пользования).

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПРОЕКТ «ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»

Посещаемость сайта: