1. Общие сведения | |
Населенный пункт | Городской округ город Михайловка |
Дата основания образовательной организации | 16.08.1984 года |
Действующий официальный сайт образовательной организации | https://lukomorie.edumih34.ru/ |
С какого периода реализуется инклюзивное образование | С 1992 года |
Контингент образовательной организации
- воспитанники с множественными нарушениями (в том числе
НОДА) – 4 ребенка;
- с задержкой психического развития – 2 ребенка;
- с интеллектуальными нарушениями– 8 детей;
- с нарушением слуха – 1 ребенок;
- с нарушениями речи – 16 детей;
- с тяжелым нарушением речи – 15 детей.
Реализуемые образовательные программы
— ООП ДО МБДОУ «Детский сад «Лукоморье», разработанная с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой созданной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (принята на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» протокол от 31 августа 2016 г. № 1).
— АООП для детей дошкольного возраста (4-7 лет) с нарушением
опорно-двигательного аппарата;
— АООП для детей дошкольного возраста с нарушениями речи;
— АООП для детей дошкольного возраста с ЗПР;
-АООП для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями, разработанная с учетом ;
— АООП для детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Программы разработаны в соответствии с реестром примерных основных общеобразовательных программ Минобрнауки Российской Федерации.
Наличие доступной среды
Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание расположено в экологически чистом районе, территория ДОУ граничит с городским прудом, парком и стадионом.
На реализацию государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы» в ДОУ израсходовано 1 123 116 руб, из них из федерального и областного бюджета совместно поступило 1 117 550руб, из муниципального — 5 616руб.
Для создания доступной среды имеются:
- «искусственные неровности», нерегулируемый пешеходный переход, предупреждающие знаки;
- территория огорожена, имеет два въезда, оборудована, тревожной кнопкой;
- по периметру здания асфальтовое покрытие, 14 прогулочных участков, спортивная площадка, 16 камер наружного и 4 камеры внутреннего видеонаблюдения;
- входы и коридоры здания оборудованы пандусами;
- лестничные марши, дверные проемы, площадки, холл 1 и 2 этажей, имеют достаточную ширину и оборудованы поручнями;
- обеспечен беспрепятственный вход в санитарно-гигиенические помещения;
- предоставляется услуга сопровождение ребенка-инвалида тьютором;
- в групповом помещении выровнен пол, заменено покрытие пола;
- закуплено интерактивное и развивающее оборудование для сенсорной комнаты;
- приобретены 2 ноутбука, проекционный экран развивающие игры образовательного портала «Мерсибо», игры Монтессори, Воскобовича, игрушки в кабинеты специалистов и групповые помещения;
- установлены 2 интерактивных комплекса с программным обеспечением MimioStudio.
Сведения о педагогических работниках (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент (помощник)
Штат детского сада укомплектован на 100%. Всего 27 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по ФК работают в образовательной организации. Из них всего 18 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по ФК работают с детьми с ОВЗ в образовательной организации. 27 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по ФК 1 старший воспитатель, прошли курсовую подготовку в 2019г. по теме «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» в объеме 72 часа
Служба психолого-педагогического сопровождения
Штат службы психолого — педагогического сопровождения ДОУ укомплектован в полном объеме профильными специалистам и соответствует нормативам приказа Министерства образования и науки от 30.08.2013 №1015.
— 1 педагог-психолог (1 ставка);
— 2 учителя-логопеда (2 ставки);
— 1 учитель-дефектолог (1 ставка);
— 1 тьютор на (1 ставка)
Цель: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Организация психолого-педагогического сопровождения и компетентности развитие педагогов, воспитанников, родителей;
2. Сопровождение воспитанников в условиях ДОУ:
— адаптации к новым условиям обучения;
— формирование жизненных навыков;
— формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
— профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;
3. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе дошкольного обучения.
6. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуальноориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям.
Формы работы психолого-педагогического сопровождения. Сопровождение образовательного процесса в ДОУ предполагает вариативность форм сопровождения участников образовательного процесса:
· Профилактика
· Диагностика
· Консультирование
· Коррекция и развитие
· Просвещение
Активное включение в образовательный процесс всех категорий воспитанников. Разработанные рекомендации способствуют оказанию помощи в построении индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников и педагогов ДОУ, будут способствовать их личностному росту. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей. Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса. Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.
Приказ о зачислении воспитаннников
Психолого-педагогический консилиум
Плановые заседания в соответствии с графиком проведения – 1 раз в месяц. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников ДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях.
Приказ № 33 от 31.01.2020 о психолого — педагогическом консилиуме в МБДОУ Детский сад Лукоморье
Приказ о создании психолого — педагогического консилиума
Численность детей, обучающихся на дому, за последние 3 учебных года
— 2017-2018 учебный год – 4 воспитанника
— 2018-2019 учебный год – 3 воспитанника
— 2019-2020 учебный год – 1 воспитанник
Уменьшение количества детей, обучающихся на дому, связано с выпуском детей в школу и изменением формы получения образования. В связи с положительной динамикой развития два воспитанника были переведены с заочной формы обучения на очную.
Сетевое и межведомственное взаимодействие
Межведомственное взаимодействие в рамках:
- организации региональной инновационной площадки по теме «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях компенсирующей и комбинированных групп ДОУ» с Михайловским обособленным подразделением ГКУ «Волгоградского ППМС-центра»;
- организации практической платформы для студентов, совместных методических семинаров с ГБПОУ «Михайловский профессионально-педагогический колледж имени В.В.Арнаутова». Служба психолого-педагогического сопровождения ДОУ курирует написание дипломных и курсовых работ студентов. Привлечение к волонтерскому движению;
- участие в ежегодном городском конкурсе «Туристёнок» организованным МКОУ До СДЮТиЭ.
Сетевое взаимодействие в рамках:
- совместных конференций, семинаров и мастер-классов по работе с детьми с ОВЗ с МДОУ «Детский сад №123 Дзержинского района Волгограда» В результате разработаны АООП и методические материалы;
- совместных семинаров и практических занятий по формам работы с родителями с МБДОУ «Детский сад №105 «Мальвина» г. Волжский Волгоградской области»;
• организации ППк, который взаимодействует с территориальной Михайловской ПМПК, ГКОУ «Михайловская школа-интернат» в определении индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников и консультирования родителей
Приказ-от-15.05.2018_63_Об-утверждении-РИП_апрель-2018
Договор-о-сотрудничестве-с-Михайловским-профессионально-педагогическом-колледжем
Договор о сотрудничестве с Всероссийским обществом инвалидов
Приказ № 33 от 31.01.2020 о психолого — педагогическом консилиуме в МБДОУ Детский сад Лукоморье
Постановление 2953 от 01.10.2019 по составу комиссии ПМПК
Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на поддержку образования детей с ОВЗ
Получение целевой субсидии на ремонт зданий и помещений с целью доступа инвалидов и маломобильных групп населения и приобретения оборудования для работы с детьми – инвалидами и ОВЗ в рамках участия в государственной программе РФ «Доступная среда 2011-2025г» в размере:
— федеральный и региональный уровень – 1 117 550руб;
— муниципальный уровень – 5 616руб.