Открытие региональной инновационной площадки в структурном подразделении «Солнышко» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»
Инновационное развитие нашего общества и современная психолого-педагогическая наука и практика образования отводят ведущую роль сопровождению и поддержке развития ребенка именно в уникальный период жизни человека – период детства. Возрастает внимание и к индивидуализации образования в зависимости от особенностей и склонностей детей.
Нарушения речи – достаточно распространенное явление. Процент речевых нарушений разного качества и степени выраженности год от года не уменьшается, а растет. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Они являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанной коррекционно-развивающей помощи; могут быть связаны также с тем, что многие взрослые недостаточно внимательны к детям.
Новые образовательные стандарты дошкольного образования ориентируют на то, чтобы педагоги смогли объединить свои усилия с родителями для создания благоприятных условий развития дошкольников. В связи с чем, проблема комплексного психолого-педагогического сопровождения и поддержки ребенка с нарушениями речи и его семьи потребовала от педагогического коллектива нового рассмотрения.
Деятельность структурного подразделения «Солнышко» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» носит инновационный характер. Педагоги активно используют в образовательном процессе современные авторские технологии, принимают участие в их разработке, апробации и внедрении.
С июня 2019 г. структурному подразделению «Солнышко» присвоен статус региональной инновационной площадки по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников детского сада с нарушениями речевого развития».
Научный руководитель проекта — Лапп Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ВГСПУ». Ушева П.Е. является административным руководителем проекта. Разработчики инновационного проекта – Чурекова Е.Н., старший воспитатель; Пискунова М.А., педагог-психолог; Агеева Н.Б., учитель-логопед.
Цель инновационной деятельности: теоретическое обоснование, проектирование и организация психолого-педагогического сопровождения реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников детского сада с нарушениями речевого развития.
Педагоги структурного подразделения «Солнышко» в рамках деятельности региональной инновационной площадки организуют развивающую предметно-пространственную среду в каждой возрастной группе с учетом индивидуальных и личностных особенностей дошкольников; создают условия для реализации прав детей на индивидуальное развитие в соответствии с их способностями и возможностями.
На современном этапе в «Солнышко» сложилась устойчивая инновационная система. Создаются и апробируются технологии инновационной деятельности, формируется банк данных. Этот процесс носит творческий поисковый характер.
Педагоги принимают участие в различных мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней. Высокий уровень профессионального мастерства, постоянное стремление к совершенствованию приемов и способов организации воспитательно-образовательного процесса способствуют повышению результативности деятельности педагогического коллектива структурного подразделения «Солнышко».