Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова выражают самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство российского человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм — животворный и неиссякаемый источник развития общества. Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

В структурном подразделении «Радуга» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» накоплен  положительный опыт по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

В соответствии с годовым планом  работы в период с 1 по 28  февраля 2017 года в детском саду  проводился месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. В рамках этого месячника были организованы разнообразные мероприятия с детьми, воспитателями и родителями.

  Интерес педагогов к заявленной теме месячника подтверждается результатами опроса педагогов, и анализом развивающей предметно-пространственной среды. В каждой группе детского сада оформлен Центр нравственно-патриотического воспитания. Воспитатели систематически пополняют  его материалами и пособиями, которые освещают основные направления по данному направлению и включают в себя разделы: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Защитники Отечества». В уголках имеются символы государства,  герб  Михайловки, фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, открытки, тематические папки, знакомящие с историей родного города, его знаменитыми жителями, достопримечательностями; экспонаты, приобщающие дошкольников к традиционной культуре: старинные предметы, народные игрушки, образцы декоративно-прикладного искусства, тематические дидактические игры.  

Работа с воспитанниками осуществляется в рамках всех разделов и направлений основной общеобразовательной программы дошкольного образования через  игру, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественную литературу, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

  Воспитатели провели с  детьми  занятия  и беседы  на темы: «Есть такая профессия Родину защищать» (воспитатель Емельянова И.Н.), «Боевая слава нашего народа» (Попова Н.И.), «Мой папа в армии служил» (Степанникова Н.А.), «Военные профессии» (Филиппова Л.Г.), «Путешествие по городу Михайловка» (Сахарова Е.А.).

Педагоги знакомили детей с рассказами о военной службе, Российской армии, русских богатырях, с произведениями: «Навек запомни!» М. Исаковского, «Баллада о черном куске» В. Лифшица, «Последний выстрел» Е. Воробьева. Особый интерес вызвали былины об Илье Муромце, Никите Кожемяке, Алеше Поповиче. В подготовительной группе был реализован проект «Богатыри земли русской» (воспитатели Черенкова М.В., Ларичева О.Е.).

Дошкольники с удовольствием заучивали и читали стихотворения «Мой дедушка» Л. Татьяничевой, «Будущий мужчина» В. Косовицкого, «23 февраля» И. Прошева, учили пословицы  и поговорки  о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе.

Формированию у детей любви к Родине, уважение к Российской армии и солдату способствовала также художественная деятельность. Вместе с педагогами дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику. Дети лепили  на темы: «Пограничник с собакой», «Военная техника», рисовали боевые машины, солдат, конструировали танки, крепости, самолеты, корабли, делали подарки папам, дедушкам.

В дошкольном учреждении  были организованы выставки детского творчества «От защитников-богатырей до защитников наших дней», оформлены стенгазеты:  «Я и мой папа», «Папы — бравые солдаты», «Мой папа — самый лучший».

Музыка — неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка. На музыкальных занятиях (музыкальный руководитель ПолозенкоЛ.В.) дети слушали такие известные песни, как «Катюша», «Темная ночь», «Пусть всегда будет солнце»,  разучивали песни «Бравые солдаты», «Буду военным», «Россия — армия родная»,  «Дедушка — дедуля».

Важным условием успешной педагогической деятельности в патриотическом воспитании является взаимодействие с родителями воспитанников.  Воспитатели  структурного подразделения оформили информационные ширмы,  стенды, папки-передвижки на патриотическую тематику, провели круглый стол «Воспитать патриота и гражданина»,  анкетирование родителей, организовали совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ к Дню Защитника Отечества).

Организуя в детском саду праздники героико-патриотической тематики, мы одновременно и учим и воспитываем наших детей. Здесь они по-настоящему играют в военных, маршируют в почетном строю, поют военные песни. Совместные спортивные праздники  и конкурсы не только развивают детей, но и формируют чувство команды, единения интересов, укрепляют семейные узы и традиции. Саютина Т.Г. совместно с воспитателями Поповой Н..И., Емельяновой И.Н., Черенковой М.В., Ларичевой О.Е. провели с папами спортивный праздник «Армейские учения»,  который способствовал воспитанию патриотизма и у воспитанников и у взрослых и   оставил в сердцах всех участников и присутствующих гостей неизгладимый след.

Старшим воспитателем Москаленко В.А.  проведена большая методическая работа с  педагогами структурного подразделения: организована выставка, на которой были представлены методические разработки, инновационный опыт, проекты, разрабатываемые в ДОУ по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста; деловая игра «Воспитываем граждан России»  была направлена на  совершенствование  работы в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; педагогический час «Изучаем законодательные акты и нормативные документы в сфере патриотического воспитания» способствовал повышению  правовой грамотности, профессиональной компетенции.

Все педагоги  приняли участие в конкурсе на «Лучшую разработку дидактической игры по патриотическому воспитанию дошкольников». На суд жюри были представлены разноплановые  игры: «Великие люди  России» (Черенкова М.В.), «Раньше и теперь» (Ларичева О.Е.),  «Ах, матрешечка!» (Быстрова Л.И.), «Кто живет в моей семье» (Ермилова Л.Н., Иванова Л.В.), «Города-герои» (Филиппова Л.Г.), «Какие праздники ты знаешь» (Телышева О.Н.), «О, Русь, ты, Родина моя» (Сахарова Е.А., Степанникова Н.А.), «Угадай профессию военного» (Попова Н.И.), «Найди флаг» (Емельянова И.Н.), «Я и моя дружная  семья» (Шатеева О.И.).

Завершился месячник заседанием  педагогического совета в форме  «Педагогического брифинга»,  в котором  приняли активное участие все педагоги структурного подразделения «Радуга»,  продемонстрировав в очередной раз высокое педагогическое мастерство, профессионализм. При подготовке к педсовету были проведены консультации: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» (музыкальный руководитель Полозенко Л.В.),  «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (воспитатель Филиппова Л.Г.).

Мы, надеемся, что яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве,  останутся в памяти наших дошколят  на всю жизнь и будут способствовать формированию у каждого ребенка  таких черт характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, не оскудела историческая память. И наоборот, самые процветающие сообщества рушились, когда исторические уроки  и традиции предавались забвению.

Уважаемые взрослые, давайте,   всегда помнить, с чего начинается Родина!

Москаленко В.А.,  старший воспитатель

 структурного подразделения «Радуга»

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПРОЕКТ «ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»

Посещаемость сайта: