Задачи службы: создание условий для конструктивного сотрудничества родителей и дошкольного учреждения. Информирование родителей о дополнительных источниках получения информации по интересующим вопросам. Организация электронных консультаций для родителей сада с любыми специалистами сада, а также (в будущем специалистами социальных учреждений города). В своей работе при организации работы дистанционной службы используем новые образовательные технологии: сайт дошкольного учреждения, интернет-переписка, участие в блогах. На сайте размещена информация о деятельности, событиях детского сада и группы: консультации, видеосюжеты, презентации. Ответственные за переписку – воспитатели. В начале учебного года педагоги собирают адреса электронной почты семей своих воспитанников, номера телефонов, интернет сообществ. По имеющимся у родителей ресурсам рассылаются рекомендации, консультации по изученному с детьми материалу, а также могут отправляться электронные задания, с помощью которых родителям рекомендуется закрепить пройденный материал. Предлагаются родителям тексты объявлений для участия в конкурсах, выставках и другое.
Положительные моменты данной формы заключаются в следующем:
-родители не ограничены во времени, они могут в любое время изучить предлагаемую информацию, поучаствовать в конкурсах;
-родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду и связанных с вопросами их обучения и развития их детей;
-родителям предоставляется возможность посещать мастер-классы, консультации, семинары, не выходя из дома.
В результате работы дистанционной службы активность родителей увеличилась, особый интерес проявляют к новым интерактивным формам работы молодые родители. Однако использовать в работе с родителями только вышеперечисленные информационные технологии недостаточно. Традиционные технологии также играют немаловажную роль в привлечении родителей к конструктивному взаимодействию с ДОУ.