Тематическая неделя «Наш любимый зоопарк».
«Настанет время, когда человечество будет
гуманным к каждому существу, которое дышит»
Английский философ Джереми Бентам
В наших силах хоть немного приблизить это время, прививая детям с самого раннего возраста интерес и трепетное отношение к братьям нашим меньшим — животным. И к тем, которых дети могут видеть дома, и к обитателям дикой природы, и к экзотическим для нас животным, которых мы можем встретить только в зоопарках. Это поможет стать малышам в будущем великодушнее, справедливее, милосерднее, ведь все эти качества закладываются в душе человека в самом раннем детстве. Надо постараться помочь детям найти свою дорожку — дорожку к добру. Научить их заботиться обо всем живом, что существует вокруг нас.
Именно поэтому мы, воспитатели группы раннего возраста структурного подразделения «Радуга» МБДОУ Детский сад «Лукоморье» Иванова Л.В., Ермилова Л. Н., совместно с родителями в доступной игровой форме решили закрепить и расширить представления детей о животных, живущих в зоопарке.
Мы провели тематическую неделю «Наш любимый зоопарк». В ходе этой недели решались следующие задачи: закрепить и расширить представления детей о животных, о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке; активизировать в словаре названия диких животных и их детенышей; расширять кругозор и развивать любознательность, речь, игровую активность малышей; воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к объектам природы.
В течение недели мы проводили беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке, совместно с родителями организовали выставку рисунков «Мы в зоопарке».
На занятиях и в ходе совместной деятельности с детьми знакомились с произведениями С.Я. Маршака: «Где обедал воробей», «Детки в клетке», Михаила Пляцковского «Ёжик, которого можно погладить», Л.Шевченко «В зоопарке»; разучивали стихи о животных и стихи с движениями: «Мы идём сегодня в парк…», «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…», «На машине ехали, в зоопарк приехали»; составляли рассказы о зоопарке по картинкам;
отгадывали загадки про животных; рисовали красками полоски зебрам, пятна жирафам, гриву львам; строили вольеры и загородки для животных зоопарка из кирпичиков; слушали музыкальные произведения: детский ансамбль «Гномы» «Дружный зоопарк», детская Студия Дельфин «Зоопарк» музыка и слова М Либеров, «Самый лучший зоопарк» слова П.Синявского, музыка В. Рубашевского; проводили дидактические игры: «Угадай животное», «Чей хвост», «Кто, где живёт», «Чей малыш», «Родители и детёныши».
Итогом нашей работы стало открытое интегрированное занятие для воспитателей ДОУ в рамках трансляции педагогического опыта «Путешествие в зоопарк».
В начале занятия детей ожидал сюрприз: в группу пришло необычное письмо, в котором находились разрезные картинки.
Сложив все картинки, дети узнали, что это письмо прислали животные зоопарка. Они приглашали детей в гости. Дети с удовольствием отправились в путешествие.
Перед прогулкой по зоопарку, ребята вспомнили правила поведения в зоопарке. Всё занятие проходило в игровой форме с постановкой вопросов поискового характера, создания проблемных ситуаций, заданий на сообразительность и логическое мышление, на повышение познавательной и игровой активности. Во время просмотра темных силуэтных изображений животных на экране, дети с лёгкостью узнавали, какому животному принадлежит эта тень, чем питается и где живёт животное.
Дети с увлечением играли, активно участвовали в беседе. А в конце занятия нарисовали огромному жирафу симпатичные пятнышки нетрадиционным способом — оттисками морковных штампов. Этот рисунок дети подарили на память животным зоопарка.
Дети поняли, зоопарки нужны для того, чтобы люди видели животных, знакомились с их повадками, особенностями, учились беречь и охранять их. На занятии использовалось мультимедийное устройство, усиливающее эмоциональное восприятие малышей.
Известно, что к трем годам ребёнок уже начинает формироваться как личность, и если до этого возраста мы сумели показать ему, что означает добро и зло, любовь к животным и всем обитателям улицы, то без сомнения, в дальнейшем доброе и нежное отношение к животным только закрепится в подсознании ребёнка. И это поможет воспитать человека доброго, неравнодушного, милосердного не только по отношению к животным, но и ко всему, что окружает его в нашем огромном мире.
Л.В. Иванова, Л.Н. Ермилова, воспитатели группы раннего возраста